Действующий

О государственной программе "Молодежь Астраханской области" (с изменениями на 27 декабря 2021 года)



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм


Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но и ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности, которые не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, правил, традиций. Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, а также задачи, отраженные в Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р, и Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.


Государственная программа "Молодежь Астраханской области" на 2013 - 2017 годы (далее - государственная программа "Молодежь Астраханской области") показала, что вовлечение молодежи в социально-экономическую жизнь региона, страны составляет 32,2% от общего числа молодых людей, проживающих на территории Астраханской области.


Итоги реализации государственной программы "Молодежь Астраханской области" за период 2010 - 2014 годов позволили:


оказать содействие молодежи при вступлении в трудовую деятельность, вовлечь молодежь в работу трудовых отрядов и объединений (3177 чел.);


организовать отдых молодежи (более 6000 чел.);


организовать мероприятия гражданско-патриотического характера для молодежи (7000 молодых людей Астраханской области);


вовлечь в деятельность молодежных общественных организаций и объединений, в волонтерское движение более 20000 чел.;


проинформировать молодежь о потенциальных возможностях развития в России и вовлечь ее в социальную практику (более 50000 чел.);


оказать поддержку талантливой молодежи (7600 чел.);


оказать социальную поддержку молодежи и укрепить институт молодой семьи (13500 чел.).


Вместе с тем в ходе реализации государственной программы "Молодежь Астраханской области" выявлены следующие основные проблемы в данной сфере:


несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям региона;


отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества, наличие у молодежи негативных этнических и религиозных стереотипов.


В ходе социально-экономических преобразований последних десятилетий жизненные ценности, являющиеся приоритетными для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Заметно снизилось воспитательное воздействие на молодежь культуры, искусства и образования. Во многом утратили роль инструмента духовно-культурной политики государства и средства массовой информации;