Действующий

О наделении органов местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (с изменениями на 25 октября 2022 года)



Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий


(в ред. Закона РС(Я) от 18.06.2009 716-З N 313-IV)


1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право на:


1) финансовое обеспечение указанных полномочий за счет средств, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций;


2) получение в органах государственной власти Республики Саха (Якутия) консультативной и методической помощи по вопросам осуществления указанных полномочий;


3) использование собственных материальных и финансовых средств для осуществления указанных полномочий в случаях и порядке, которые предусмотрены уставами городского округа, городских и сельских поселений;


(в ред. Законов РС(Я) от 26.03.2015 1427-З N 409-V, от 20.12.2016 1789-З N 1135-V)


4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления указанных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим законом;


5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при осуществлении указанных полномочий;


6) получение от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций сведений, необходимых для предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Получение таких сведений органами местного самоуправления осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае осуществления указанного взаимодействия в электронной форме используются единая система межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, созданные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


(п. 6 введен Законом РС(Я) от 26.10.2017 1902-З N 1363-V)


2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:


1) обеспечить изготовление за счет выделенных субвенций печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, на государственных языках Республики Саха (Якутия) и штампов, а также надлежащее хранение в течение установленных сроков указанных печатей и штампов, гербовых свидетельств государственного образца, записей актов гражданского состояния и другой документации, связанной с государственной регистрацией актов гражданского состояния;


(в ред. Законов РС(Я) от 26.03.2015 1427-З N 409-V, от 20.12.2016 1789-З N 1135-V)


2) представлять записи актов гражданского состояния на бумажных носителях в соответствующие отделы уполномоченного органа по улусам (районам) (далее - соответствующие отделы уполномоченного органа) в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом;