(в ред. Закона РС(Я) от 03.05.2023 2630-З N 1171-VI)
1. Эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания и печатная площадь в государственных периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату. Эфирное время на каналах иных организаций телерадиовещания и печатная площадь в иных периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим законом, за плату.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, а также избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов.
5. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. Указанные организации и редакции вправе предоставлять таким кандидатам, избирательным объединениям эфирное время и печатную площадь только за плату.
6. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.
(часть 6 в ред. Закона РС(Я) от 03.05.2023 2630-З N 1171-VI)
7. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, гражданами.
(часть 7 в ред. Закона РС(Я) от 03.05.2023 2630-З N 1171-VI)
8. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов народных депутатов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия).
(часть 8 в ред. Закона РС(Я) от 03.05.2023 2630-З N 1171-VI)
9. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу и одновременно выдвинутый избирательным объединением по республиканскому избирательному округу, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах государственных организаций телерадиовещания и в государственных периодических печатных изданиях либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, либо как кандидат, выдвинутый избирательным объединением по республиканскому избирательному округу.
10. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), и представлять данные такого учета в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) не позднее чем через десять дней со дня голосования.