4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
4.2.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе исполнительных органов местного самоуправления в Краснодарском крае, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
4.2.2. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в департаменте, ведется специалистами контрольно-аналитического отдела в управлении департамента.
4.2.3. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
4.2.4. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, оформляются исполнителями за подписью Губернатора Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в департамент внутренней политики администрации Краснодарского края с оригиналами обращений и приложениями к ним.
(в ред. Приказов Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 01.02.2017 N 26, от 07.04.2021 N 95, от 26.05.2023 N 74)
4.2.5. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В департаменте хранятся их копии.
4.2.6. Если в ответе, поступившем в департамент, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней.
4.3. Ответственность должностных лиц контрольно-аналитического отдела в управлении департамента закрепляется в их должностных регламентах.