3.4.1. Основание для начала рассмотрения - получение исполнителем в системе электронного документооборота департамента поручения о рассмотрении письменного обращения с указанием срока исполнения.
3.4.2. Исполнитель, получив письменное обращение, обязан не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации обращения ознакомиться с его содержанием и резолюцией должностного лица департамента.
При необходимости внесения изменений и (или) дополнений в резолюцию исполнитель в указанный срок направляет мотивированную служебную записку лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения. Специалист общего отдела, ответственный за работу с обращениями граждан, на основании указанной служебной записки, согласованной с должностным лицом департамента, вносит изменения в электронную учетную карточку обращения, а служебную записку подшивает в дело к обращению.
3.4.2.1. В случае если письменное обращение, поступившее в департамент с поручением о рассмотрении из администрации Краснодарского края, направлено не по принадлежности, исполнитель должен в течение 4 дней подготовить мотивированную служебную записку на имя должностного лица администрации Краснодарского края, давшего поручение, за подписью руководителя департамента (первого заместителя, заместителя руководителя департамента), для возврата в управление по работе с обращениями. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов. Служебная записка готовится исполнителем в 3 экземплярах:
первый экземпляр на бланке департамента с приложением оригинала обращения - в управление по работе с обращениями;
второй экземпляр с визами исполнителей - для проставления отметки о получении служебной записки управлением по работе с обращениями и списания ее в дело департамента. Отметка о получении служебной записки проставляется специалистом управления по работе с обращениями в присутствии специалиста департамента, ответственного за доставку служебных писем, в момент передачи служебной записки в управление по работе с обращениями. Данный экземпляр в тот же день возвращается специалистом департамента, ответственным за доставку служебных писем, специалисту общего отдела, ответственному за работу с обращениями граждан, для списания в дело;
третий экземпляр - основному исполнителю после регистрации.
3.4.2.2. В случае если письменное обращение, поступившее в департамент, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, исполнитель должен в течение 6 дней подготовить сопроводительное письмо к данному обращению, за подписью руководителя департамента (первого заместителя, заместителя руководителя департамента) для его направления на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя (корреспондента), направившего обращение, о переадресации обращения.
3.4.2.3. В случае если письменное обращение, поступившее в департамент, содержит вопросы, решение которых относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, исполнитель должен в течение 6 дней подготовить сопроводительное письмо к данному обращению, за подписью руководителя департамента (первого заместителя, заместителя руководителя департамента) для направления копии обращения на рассмотрение в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.4.3. Информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа заявителю направляется в орган государственной власти, если такое поручение содержится в сопроводительном письме органа государственной власти.
Информация о результатах рассмотрения обращения в части компетенции департамента направляется для свода в орган исполнительной власти Краснодарского края, если такое поручение поступило из администрации Краснодарского края.
3.4.4. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный руководителем департамента (первым заместителем, заместителем руководителя департамента), определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
3.4.5. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
При проведении этой оценки исполнителем учитываются следующие обстоятельства:
нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
наличие предложений, не относящихся к компетенции департамента;
возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
3.4.6. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц либо критике деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Краснодарского края. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные заявителем, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
3.4.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для проверки фактов, изложенных в жалобе, может быть создана комиссия (как правило, с выездом на место и участием заявителя).