2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок поставщиков социальных услуг, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 2.1 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 N 677)
2.2. Плановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся на основании ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом с учетом Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(п. 2.2 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 N 677)
2.3. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения в году плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.6. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении поставщика социальных услуг, являющегося юридическим лицом и осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, расположенному на территории Республики Татарстан, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
2.7. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в сфере социального обслуживания представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения такого вреда или прекращению его причинения в установленном законодательством Российской Федерации порядке и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.