Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Рязанской области (с изменениями на 10 сентября 2024 года)



Приложение N 3
к Порядку
предоставления социальных услуг
поставщиками социальных
услуг в Рязанской области



СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111, от 19.12.2017 N 377, от 27.02.2018 N 40, от 18.01.2019 N 2, от 26.04.2022 N 165)

NN

пп

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги <*>

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Время, затрачиваемое на оказание социальной услуги один раз

Периодичность оказания социальной услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

Предусматривает предоставление жилых помещений:

1) для взрослых:

- жилые комнаты площадью из расчета не менее 6 - 8 кв. м на человека;

- лиц без определенного места жительства не менее 4 кв. м;

2) для несовершеннолетних детей - спальные комнаты (из расчета не менее 4 кв. м на человека), в том числе для лежачих - 6 кв. м

Предоставляются благоустроенные жилые помещения. Размещение получателей социальных услуг осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. В комнатах обеспечивается естественное и искусственное освещение. Параметры микроклимата (температура в жилых помещениях) должны соответствовать действующему ГОСТу. Все жилые помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг и отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов

Весь период проживания

Постоянно

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

1.2.

Обеспечение питанием согласно утвержденным нормам

Предоставляется горячее питание в соответствии с утвержденными нормами

Предоставляемое питание должно быть регулярным, разнообразным, пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Питание должно быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг

Весь период проживания

Не менее 3-х раз в день

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111)

1.3.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

Предоставляется согласно утвержденным нормативам. Одежда и обувь, постельные принадлежности выдаются получателю социальных услуг в начале обслуживания и заменяются по мере износа согласно утвержденным нормативам. Смена постельного белья и одежды производится не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения. По мере загрязнения мягкий инвентарь подлежит стирке. Мягкий инвентарь, имеющий повреждения, подлежит ремонту

Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам получателя социальных услуг, по возможности его запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателя социальных услуг

Весь период проживания

Согласно утвержденным нормативам

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

1.4.

Уборка жилых помещений, а также помещений для предоставления социальных услуг

Включает в себя сухую и влажную уборки, в том числе генеральную, вынос мусора, проветривание помещений

Проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств

Весь период проживания

Предоставляется не реже 1 раза в день, а генеральная уборка - не реже 2-х раз в месяц

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111)

1.5.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Предусматривает следующие процедуры:

Должна обеспечивать получателям социальных услуг чистоту, ухоженность, опрятный внешний вид, а для получателей социальных услуг, находящихся на постельном режиме, также быть направленной на профилактику пролежней. Процедуры должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения получателю социальных услуг какого-либо вреда, физических или моральных страданий и неудобств. Услуга предоставляется медицинским персоналом

Предоставляется:

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

- умывание лица;

5 минут

- не реже 2-х раз в сутки;

- чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов;

5 минут

- 2 раза в сутки;

- гигиенические ванны/помывка;

30 минут

- не реже 1 раза в неделю;

- стрижка волос, ногтей, для мужчин также бритье бороды и усов;

20 минут

- по мере необходимости;

- причесывание;

2 минуты

- не реже 1 раза в день;

- смена нательного белья и элемента постельного белья;

10 минут

- после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней;

- смена абсорбирующего белья;

5 - 7 минут

- не реже 1 раза и не чаще 3-х раз в день;

- обработка катетеров.

По мере необходимости получателю социальных услуг, имеющему ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, питье, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по учреждению, ухаживать за зубами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и другие

5 - 7 минут

- 2 раза в сутки

1.6.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Предусматривает:

При написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность. При прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до получателя социальных услуг всей заложенной в них информации. Приобретение конверта или марок, отправка осуществляются за счет средств получателя социальных услуг

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

- написание писем под диктовку;

Не более 10 минут

Предоставляется по мере необходимости

- прочтение писем вслух;

Не более 10 минут

Предоставляется по мере необходимости

- доставка письма на почту или в почтовый ящик. Почерк и написание писем должны быть разборчивыми

В зависимости от удаленности почты или почтового ящика

Предоставляется по мере необходимости

1.7.

Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей

Предусматривает непосредственное хранение личных вещей и ценностей получателей социальных услуг

Прием на хранение вещей и ценностей получателей социальных услуг осуществляется с составлением подробной описи таковых, а их хранение в установленном порядке в специально отведенных местах и помещениях. Хранение должно осуществляться в условиях, исключающих порчу вещей и ценностей, их утерю, пользование ими другими лицами

Весь период проживания

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

1.8.

Помощь в приеме пищи (кормление)

По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях как помочь принять пищу, питье

Должна обеспечивать получателям социальных услуг кормление, чистоту, опрятный внешний вид. Помощь в кормлении должна осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения получателю социальных услуг какого-либо вреда, физических или моральных страданий и неудобств. Услуга предоставляется младшим медицинским персоналом

Весь период проживания

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

1.9.

Создание условий для отправления религиозных обрядов

Предусматривает:

- организация молельной комнаты (уголка);

- организация посещения праздничных богослужений

При создании условий должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние получателей социальных услуг, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях. Не допускаются любые ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими

Весь период проживания

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

1.10.

Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии родственников или в случае невозможности самостоятельного осуществления погребения родственниками)

Предусматривает:

Обеспечивает достойное погребение умершего

Предоставляется при наступлении факта смерти

Предоставление социальной услуги в полном объеме и своевременно

- извещение родственников получателя социальных услуг (при их наличии) о факте его смерти;

- 30 минут

- предоставление комплекта похоронной одежды;

- 60 минут

- заключение договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела для организации предоставления получателю социальных услуг ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению, предусмотренного федеральным законодательством

- 180 минут

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111)

1.11.

Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, в том числе за счет средств получателя социальных услуг

Предоставление книг, журналов, газет, настольных игр по желанию получателя социальных услуг

Наличие книг, газет, журналов, настольных игр, соответствующих возрасту получателей социальных услуг, и обеспечение доступности пользования ими. Оказывается в местах, отведенных для отдыха

Весь период проживания

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

За исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна

Предоставляется ежедневно

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111)

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Содействие в получении медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Рязанской области

Предусматривает осуществление записи на прием к врачу, вызов врача, получение рецептов у врача на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, а также предоставление транспортного средства для госпитализации получателя социальных услуг, сопровождение его в медицинскую организацию либо вызов скорой медицинской помощи. При плановой госпитализации услуга включает в себя запись на госпитализацию, сбор необходимых документов, организацию обеспечения транспортом и сопровождающим лицом

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

Весь период проживания

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111)

2.2.

Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы

Предусматривает:

- сбор необходимых документов для комплексной оценки состояния здоровья получателя социальных услуг;

- помощь в посещении получателем социальных услуг врачей-специалистов для проведения медицинского обследования и лабораторных исследований;

- предоставление транспорта и сопровождение к месту проведения медико-социальной экспертизы

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. В случае отсутствия возможности транспортировки получателя социальных услуг к месту проведения медико-социальной экспертизы осуществляется приглашение экспертной комиссии и организация ее работы на базе организации социального обслуживания (при условии согласия комиссии). При проведении медико-социальной экспертизы непосредственно в организации социального обслуживания эксперты обеспечиваются помещением и рабочими местами

60 минут

1 раз в год

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

2.3.

Содействие в проведении оздоровительных мероприятий

Предусматривает организацию прогулки, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой предоставления социальных услуг и другое

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и должна учитывать его физическое и психическое состояние

Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1-го раза в день (продолжительность - не более 60 минут)

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

2.4.

Содействие в получении протезно-ортопедической помощи

Предусматривает сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию и обратно, помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, контроль за его доставкой, при необходимости - доставку

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Должна быть осуществлена в соответствии с практическими потребностями получателя социальных услуг

Время проведения мероприятия определяется необходимостью проведения мероприятия

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111)

2.5.

Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, адаптации и ухода

Предусматривает оказание помощи в подаче заявления в МТСЗН РО о предоставлении технических средств реабилитации, адаптации и ухода, получении документов на их получение или изготовление, а также их доставку

Должна предоставляться в соответствии с назначением врача и стандартами медицинской помощи

90 минут

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111,

от 19.12.2017 N 377)

2.6.

Организация ухода за получателями социальных услуг, нуждающимися в нем

Предусматривает сопровождение в баню, парикмахерскую и обратно;

при необходимости - организацию проведения санитарной обработки получателя социальных услуг, жилого помещения

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг и учитывать его физическое и психическое состояние

90 минут

Предоставляется по мере необходимости, но не реже 2-х раз в месяц

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

2.7.

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Предусматривает проведение занятий по адаптивной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей получателей социальных услуг

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг

60 минут

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

2.8.

Утратил силу. - Постановление Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111

2.9.

Систематическое медицинское наблюдение, в том числе оказание содействия в организации медицинского наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья

Предусматривает систематическое медицинское наблюдение за получателями социальных услуг, своевременное выявление отклонений в состоянии их здоровья и включает:

Предоставляется при возникновении у получателей социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации об их состоянии здоровья

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

- проведение квалифицированной врачебной консультации получателя социальной услуги:

а) сбор жалоб и анамнеза;

б) осмотр получателя социальной услуги;

в) анализ полученных сведений;

г) оформление медицинской документации

30 минут

Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год

- абзацы седьмой - девятый утратили силу. - Постановление Правительства Рязанской области от 27.02.2018 N 40.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 27.02.2018 N 40)

2.10.

Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.)

Предусматривает:

Предоставляется при

возникновении у получателя социальной услуги

временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальной услуги и в соответствии с назначением врача/фельдшера

Предоставляется не реже

1 раза в день

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

- измерение температуры тела получателя социальных услуг;

10 минут

- измерение артериального давления получателя социальных услуг;

5 минут

- контроль приема лекарственных препаратов и др.

10 минут

(п. 2.10 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 27.02.2018 N 40)

2.11.

Предоставление услуг сиделки (помощника по уходу)

Услуга предусматривает:

- общий уход и помощь при осуществлении повседневной деятельности получателя социальных услуг:

оказание помощи при передвижении с использованием технических, специальных и подручных средств (в пределах жилого помещения получателя социальных услуг);

осуществление позиционирования, подъема, поворотов и перемещения в постели;

смену нательного белья;

оказание помощи при смене одежды;

оказание помощи в проведении (проведение) ежедневных процедур личной гигиены (умывание лица, мытье рук и ног);

- оказание помощи в принятии душа и (или) ванны и (или) бани;

помощь в бритье;

стрижка ногтей без патологий;

оказание помощи при физиологических оправлениях: смена памперса; подача и вынос судна; мытье и дезинфекция судна;

- организацию приема пищи (кормления) получателя социальных услуг:

доставку блюд получателю социальных услуг;

подготовку места приема пищи (кормления), оказание помощи получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства приема пищи (кормления), помощь в перемещении к месту приема пищи (кормления);

помощь в приеме пищи (кормление) получателя социальных услуг;

уборку места приема пищи (кормления);

- повседневное наблюдение за самочувствием и состоянием здоровья получателя социальных услуг:

наблюдение за самочувствием и состоянием здоровья получателя социальных услуг во время досуга, процедур ухода, в повседневной деятельности; информирование о самочувствии и состоянии здоровья родственников;

контроль соблюдения получателем социальных услуг рекомендаций лечащего врача по приему лекарственных препаратов, двигательному режиму,

измерение основных показателей жизнедеятельности (температура тела, пульс частота дыхания и артериальное давление) по назначению врача;

выполнение простых процедур общего ухода по назначению врача (закапывание капель в глаза, нос, уши, проведение очистительных клизм, прикладывание грелки);

регистрация мероприятий, связанных с уходом, изменений состояния и ответной реакции получателя социальных услуг (ведение документации);

- вызов врача при непредвиденном ухудшении состояния получателя социальных услуг и немедленное информирование родственников (законных представителей);

- обеспечение досуга получателя социальных услуг:

чтение газет, книг по выбору получателя социальных услуг;

организация просмотра телевизионных передач прослушивания музыкальных произведений, интересующих получателя социальных услуг;

проведение бесед на интересующие получателя социальных услуг темы;

сопровождение получателя социальных услуг на прогулках

Услуга предоставляется получателю социальных услуг, полностью или частично утратившему способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

Не более 4 часов в день

Весь период проживания

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги - решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности выполнением услуги, отсутствием обоснованных жалоб

(п. 2.11 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 18.01.2019 N 2;

в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 26.04.2022 N 165)

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Оказание психологической помощи

Содействие в формировании у получателя социальной услуги потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности получателя социальной услуги, проведение психологических тренингов по желанию получателя социальной услуги

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

Время проведения мероприятия определяется необходимостью проведения мероприятия, но не более 90 минут

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения социально-психологического консультирования, отсутствием обоснованных жалоб

3.2.

Психологическая коррекция

Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности родителя (ребенка), влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми;

коррекция неадекватных форм психологического поведения граждан

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

60 минут

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения социально-психологического консультирования, отсутствием обоснованных жалоб

3.3.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

Предусматривает получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем

Должна быть квалифицированной, обеспечивать оказание получателям социальных услуг необходимой помощи в решении интересующих проблем, связанных с налаживанием межличностных отношений, детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, для предупреждения и преодоления семейных конфликтов

60 минут

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения социально-психологического консультирования, отсутствием обоснованных жалоб

4. Социально-педагогические услуги

4.1.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Предусматривает активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальной услуги

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Должна обеспечить квалифицированную и эффективную помощь получателю социальных услуг в решении его проблем

30 минут

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

4.2.

Обучение навыкам самообслуживания, способствующим восстановлению личностного и социального статуса

Проведение индивидуальных и групповых занятий по обучению получателя социальных услуг навыкам поведения в быту и общественных местах

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

60 минут

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111)

4.3.

Утратил силу. - Постановление Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111

4.4.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Предусматривает привлечение получателя социальных услуг к участию в досуговых мероприятиях; проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой

Должна оказывать положительное влияние на физическое и психическое состояние получателя социальных услуг

60 минут

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111)

4.5.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Организация и проведение культурных мероприятий (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, экскурсии), организация собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий), предоставление возможности просмотра телепередач

Проводимые мероприятия должны способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора получателя социальных услуг, укреплению его здоровья

Весь период проживания

Не реже 4-х раз в год

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111)

5. Социально-трудовые услуги

5.1.

Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

Весь период проживания не менее 10 минут 1 раз в неделю

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-трудовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111)

5.2.

Содействие в трудоустройстве

Содействие в решении вопросов занятости, в том числе трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки

Наличие личного желания получателя социальной услуги

30 минут

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-трудовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

5.3.

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Предусматривает проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами на дому) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Должна предоставляться с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения. Предоставляется с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала

30 минут

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-трудовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

6. Социально-правовые услуги

6.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение предусмотренных федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснения получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов

Должна обеспечить своевременное решение проблем получателя социальных услуг

30 минут

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-правовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания помощи в получении юридических услуг, отсутствием обоснованных жалоб

6.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатных

Предусматривает содействие в приглашении юриста, нотариуса, сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную службу и обратно

Должна обеспечить получение своевременной и квалифицированной помощи получателю социальных услуг в решении юридических вопросов

30 минут

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1-го раза в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-правовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания помощи в получении юридических услуг, отсутствием обоснованных жалоб

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Предусматривает обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации), его профессиональную реабилитацию и профессиональное консультирование, а также проведение тренировок с использованием тренажерного и спортивного оборудования:

- дыхательных, силовых, сурдологопедических, офтальмологических тренажеров;

- велотренажеров;

- беговых дорожек;

- устройств для разработки конечностей и туловища, тренировки статодинамической функции, координации движения

Предоставляется для развития у получателя социальных услуг практических навыков, умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации, способствует максимально возможному восстановлению

20 минут

Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствием обоснованных жалоб

7.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Предоставляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и предусматривает:

- проведение активирующей терапии;

- проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг;

- содействие в проведении протезирования и ортезирования;

- проведение лечебной физкультуры, массажа и других реабилитационных мероприятий (при наличии лицензии);

- организация занятий физкультурой и спортом (при отсутствии медицинских противопоказаний)

Должна обеспечивать своевременное выполнение оптимального для каждого получателя социальных услуг набора реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации

Не менее 15 минут 1 раз в день

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствием обоснованных жалоб

7.3.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведения в быту и общественных местах, самоконтроля и другими формами общественной деятельности

Призвана способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптированию к существующей среде обитания, развитию способности у получателя социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнению элементарных жизненных бытовых операций

10 минут

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствием обоснованных жалоб

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111)

7.4.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Предусматривает оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности

Должна способствовать повышению уровня компьютерной грамотности и обучению получателей социальных услуг использованию информационных ресурсов, снятию барьеров в общении, расширению зоны общения

15 минут

Предоставляется по мере необходимости

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

повышение компьютерной грамотности получателей социальных услуг, оцениваемая путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствием обоснованных жалоб


________________


* Подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается правовым актом министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области по согласованию с министерством финансов Рязанской области.


(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 17.05.2017 N 111, от 19.12.2017 N 377)