(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.10.2022 N 660-ПП)
Подпрограмма 4 "Народные художественные промыслы" государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2027 года" (далее - Подпрограмма 4) разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 года N 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 года N 1987), Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года N 77-ОЗ "О народных художественных промыслах в Свердловской области".
Главной целью Подпрограммы 4 является формирование условий, обеспечивающих сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов в Свердловской области.
Сохранение традиций Среднего Урала является приоритетной задачей государственной политики Правительства Свердловской области. Среди народных художественных промыслов, традиционно бытовавших на Среднем Урале, до настоящего времени сохранились и развиваются:
1) художественная обработка дерева и других растительных материалов;
2) художественная обработка металлов;
3) художественная обработка камня;
4) производство ювелирных изделий народных художественных промыслов;
5) производство художественной керамики;
6) художественное ручное ткачество.
Расширение перечня мест традиционного бытования народных художественных промыслов Свердловской области - одна из первостепенных задач для популяризации отрасли и увеличения количества туристских маршрутов, включающих места бытования народных художественных промыслов. Перечень мест традиционного бытования народных художественных промыслов Свердловской области утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 262-ПП "Об утверждении Перечня мест традиционного бытования народных художественных промыслов Свердловской области".
В Свердловской области заложены основы системы государственной поддержки субъектов народных художественных промыслов, а также муниципальных образований, признанных местами традиционного бытования народных художественных промыслов, сформирована необходимая правовая база, разработан и осуществляется ряд механизмов финансового, информационного и иного содействия сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов региона.
Основными проблемами, ограничивающими развитие народных художественных промыслов, являются:
1) высокая себестоимость производства изделий народных художественных промыслов, обусловленная значительной долей ручного труда, необходимостью соблюдения традиционной технологии производства изделий народных художественных промыслов;
2) недостаток собственных ресурсов у субъектов народных художественных промыслов и затрудненный доступ к источникам финансирования;