Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОЙ СФЕРЫ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 03.05.2018)

Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


Для реализации задач, поставленных Концепцией, необходимо задействовать следующие механизмы:

1) правовой, связанный с формированием правового пространства, благоприятствующего развитию музейной сферы;

2) финансово-экономический, ориентированный на создание благоприятных материальных условий для развития сферы, развитие механизмов экономического стимулирования реализации социально значимых, инновационных, экономически эффективных музейных проектов, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат и поддержку социально значимой деятельности в сфере культуры;

3) технологический, связанный с модернизацией музейной сферы, внедрением современных эффективных инструментов реализации культурной политики в регионе, созданием и организацией работы технологических кластеров, информационно-коммуникационных площадок как центров коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, информации и другим ресурсам;

4) идеологический, предусматривающий формирование в обществе критериев восприятия искусства, художественного вкуса, культуры межличностных отношений;

5) социально-психологический, направленный на повышение престижа профессии музейного работника, организацию обучения основам инновационных подходов к организации деятельности в музейной сфере, профессионального консультирования в сфере инновационных технологий, экономики и финансов, прогнозирования рыночной ситуации;

6) маркетинговый, связанный с организацией продвижения культурных продуктов, в том числе музейных.

Концепция не предполагает выделения на ее реализацию дополнительных средств из регионального и иных бюджетов. Все мероприятия, направленные на решение задач, поставленных Концепцией, осуществляются за счет:

повышения эффективности использования финансовых средств, выделяемых из соответствующих бюджетов государственным и муниципальным музеям;

доходов музеев, полученных от основной и иной приносящей доход деятельности, а также бизнес-партнерства, спонсорства, меценатства и других источников;

субсидий бюджетным и автономным учреждениям культуры - музеям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, а также субсидий на иные цели, которые могут предоставляться из бюджетов соответствующего уровня;

бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) музеев;

субсидий, предоставляемых из бюджетов соответствующего уровня некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

В настоящее время основным направлением реформирования бюджетного процесса провозглашен переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, предусматривающим смещение акцентов от управления расходами на управление результатами. В социально-культурной сфере конструирование показателей итоговых результатов вызывает особые трудности. Особо трудно определить реальные результаты работы.

Необходимо создание системы научного сопровождения (обеспечения) музейной сферы и региональной политики в области музейной деятельности. Данная система предполагает наличие:

системы мониторинга - постоянного сбора информации об условиях, компонентах и параметрах музейной сферы, ее функциональных процессах, отношениях, противоречиях и дисфункциях, реакциях субъектов;

системы научного анализа и оценки состояния музейной сферы и всех ее значимых проявлений, осуществляемых компетентными учеными (научными коллективами) на основе данных мониторинга и других источников информации, включая собственные наблюдения;

системы прогноза - информации о возможных будущих состояниях музейной сферы, ее возможностях и рисках, вытекающих из ее состояния (вероятностное, вариантное знание);

системы научного проектирования желательных для существования и развития музейной сферы деятельности и поведения ее субъектов: их целей, способов, средств и результатов;

современной системы дополнительного образования руководителей и работников музейных учреждений, где главной информацией, питающей сознание профессионалов, должны стать новейшие научные знания и методологии постижения сложных социокультурных явлений.

Создание системы научного сопровождения (обеспечения) музейной сферы предполагает наличие определенной инфраструктуры. Элементами инфраструктуры системы научного сопровождения должен стать региональный научно-методический центр (Центр инновационных музейных технологий).

Для разработки органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области показателей эффективности деятельности муниципальных музеев Министерством культуры Свердловской области разработаны Методические рекомендации, утвержденные Приказом Министерства культуры Свердловской области от 04.10.2013 N 292 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников".