Внедрение новых технологий в жизнь музея заметно повышает уровень требований, прежде всего к базовым направлениям работы - фондово-хранительской, экспозиционно-выставочной и образовательно-просветительской.
По мере усложнения социальной среды функционирования музеев все большая роль должна отводиться технологиям связей с общественностью, а также процессам привлечения денежных средств и иных ресурсов на осуществление музейных проектов, позволяющим разнообразить источники финансирования, и технологиям партнерства.
Одновременно в музеях идет процесс накопления собственных технологий, таких как технологии обеспечения безопасности, хранения, атрибуции, консервации, реставрации и реконструкции, технологии культурной коммуникации, научной и художественной интерпретации, технологии научной и художественной экспертизы, технологии гостеприимства, организации событий и музейно-педагогических программ, арт-терапии, технологии средового, экспозиционного и выставочного дизайна.
Дальнейшее распространение должны получить комплексные технологии, уже зарекомендовавшие себя в практической работе музеев: визит-центры, сервисные центры, "живые деревни", археологические деревни, детские музеи, виртуальные музеи, арт-резиденции и другие. Все эти технологии должны найти отражение в концепции развития каждого музея.
Музейная деятельность должна быть органична информационной культуре: все функции музеев должны поддерживаться современными информационными технологиями. Это касается и присутствия музеев в едином виртуальном пространстве культуры области, и создания виртуальных музеев, и изменения характера экспозиции, при котором можно развернуть экспонаты на цифровом аналоге, включенном в реальное пространство музея.
Информационные инновации в музейной деятельности меняют характер взаимодействия посетителей с музейными экспонатами, а также значительно расширяют круг посетителей. Кроме того, известность региональных музеев за счет их многообразной представленности в информационной среде, прежде всего в средствах массовой информации, работает на активизацию туристического имиджа городов Свердловской области.
Музей как источник информации должен приблизиться к потребителю, и его развитие как уникального пространства многоуровневой коммуникации должно оформиться в особое направление деятельности. Помимо сайтов, совмещающих статьи, изображения, электронные каталоги, видео- и аудиоресурсы, музеям необходимо расширять свое присутствие в социальных сетях и участие в различных интернет-проектах. Также необходимо применение новых форм обращения с информацией, например таких, как музейные информационные центры или музейные приложения для мобильных устройств.
В условиях нарастания применения в работе музеев визуальной, аудио- и видеоинформации необходимо грамотное управление информацией, неотъемлемой частью которого должны стать стратегическое планирование и выработка каждым музеем собственной информационной политики.
Степень включенности музея в информационные и коммуникационные процессы на уровне местного сообщества, Свердловской области, Российской Федерации во многом будет определять его роль, значимость и эффективность в социокультурном пространстве.
В Свердловской области немало муниципальных образований, которые могли бы иметь собственное единое музейно-культурное пространство. Такое объединение не может быть исключительно механическим, в его основе должна лежать продуманная концепция, идея создания комплекса дополняющих друг друга музеев, не являющихся конкурентами в борьбе за посетителя, а наоборот, помогающих друг другу расширить круг посетителей.
Задача создать единое музейно-культурное пространство в городе Екатеринбурге поставлена в стратегическом проекте "Музейный комплекс "Екатеринбург". Перспективной идеей данного проекта является дополнение существующей сети музейных учреждений в городе Екатеринбурге новыми музеями - Музеем архитектуры конструктивизма под открытым небом, Бажовского культурного центра "Малахитовая шкатулка" и Уральского политехнического музея.
Имеют ближайшую перспективу получить объединенное пространство и музеи Нижнего Тагила, Ирбита и Муниципального образования Алапаевское.
Реализация новых проектов Нижнетагильского музея изобразительных искусств, связанных с созданием музейного комплекса искусств "Музейный квартал", может получить особое музейное пространство, способное по своему содержанию и значимости конкурировать с существующими торговыми марками города, такими как "Столица империи Демидовых", "Родина уральской лаковой росписи на металле". А реализация проекта Нижнетагильского музея-заповедника "Горнозаводской Урал" "Индустриально-ландшафтный технопарк "Старый Демидовский завод" позволит получить в крупнейшем индустриальном центре, каким является город Нижний Тагил, привлекательную туристско-рекреационную зону мирового значения.
Ирбит - еще один город области, богатый музеями и объектами культурного наследия, которому необходимо выработать свою концепцию развития, предусмотрев в качестве основного этапа развития интеграцию музейно-культурного пространства в город-музей.
Муниципальному образованию город Алапаевск и Муниципальному образованию Алапаевское целесообразно объединить пространство своих музейных комплексов, усилив тем самым интерес туристов к их территориям.