Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА НА ОБЩЕСТВЕННОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ И ТРАНСПОРТЕ ДОРОЖНО-КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 22.03.2016)

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

Наименование рисков

Анализ причин возникновения

Механизмы минимизации

1

2

3

Управленческие риски

Возникновение рисков связано с недостаточным уровнем квалификации кадров, нарушением договорных обязательств подрядчиками, поставщиками

Исполнители программных мероприятий, финансируемых из областного бюджета, будут определяться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Реализацию программных мероприятий за счет собственных средств будут осуществлять организации, обладающие опытом функционирования в профильной отрасли

Риски реализации

К рискам реализации проекта относятся ошибки при проектировании, неспособность участников проекта обеспечить эффективное использование ресурсов, изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок)

С целью обеспечения успешной реализации и соблюдения условий эффективного и целевого использования бюджетных средств в механизме реализации Программы предусмотрен регулярный мониторинг реализации мероприятий

Финансовые риски

Возникновению финансовых рисков способствует инфляция, колебание валютных курсов, рост стоимости ресурсов на рынке капитала, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки

К реализации проекта будут привлечены организации с богатым опытом в профильной сфере

Законодательные риски

Возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения инвесторов, что может негативно сказаться на инвестиционной привлекательности сферы транспорта

Постоянный мониторинг ситуации в сфере налогового законодательства Российской Федерации с целью внесения соответствующих изменений в Программу, позволяющих минимизировать риски


Кроме того, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации природный газ, используемый в качестве моторного топлива, не является подакцизным товаром, операции по его реализации не подлежат налогообложению акцизами, вследствие чего, в случае перевода запланированного количества транспорта на данный вид топлива, поступления от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) в бюджет Свердловской области сократятся на сумму порядка 150 млн. рублей.

Однако экономический эффект от применения данного вида топлива предприятиями сферы транспорта и дорожно-коммунальных служб значительно превосходит названные сокращения бюджетных поступлений. При существующей ситуации в системе ценообразования на базовые энергоносители в Российской Федерации экономия затрат на указанные виды топлива (а значит сумма, облагаемая подоходным налогом) составит 730 млн. рублей (что составляет порядка 95 млн. рублей подоходного налога).

Таким образом, сокращение отчислений в областной бюджет в значительной степени нивелируется подоходным налогом и в сочетании с возможностями экономического роста предприятий в конечном итоге принесет положительный экономический эффект на уровне бюджета области.