Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 9 июня 2003 года N 103-п  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И РАСЧЕТА СМЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, РАЙОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ  

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 сентября 2004 года на основании постановления Правительства СК от 21.09.2004 N 119-п.
____________________________________________________________________

В целях реформирования межбюджетных отношений в Ставропольском крае Правительство Ставропольского края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края и расчета смет территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края (далее - Методика).

2. Министерству финансов Ставропольского края учитывать положения Методики при формировании бюджета Ставропольского края на 2004 год.

3. Установить, что Методика действует на долговременной основе и не может быть пересмотрена ранее, чем через три года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Погорелову Т.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор
Ставропольского края
А.Л.ЧЕРНОГОРОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 9 июня 2003 года N 103-п

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И РАСЧЕТА СМЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, РАЙОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Введение


Методика распределения средств краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края и расчета смет территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края (далее - Методика) разработана с учетом Временных методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений, одобренных постоянно действующей при Министерстве финансов Российской Федерации Рабочей группой по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации (протокол от 20 - 23 июня 2000 года N 5-мф), и программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года.

Данная Методика предназначена для оценки расходных потребностей территорий Ставропольского края и муниципальных образований края, расчета смет территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края (далее - районных администраций) и объема финансовой помощи муниципальным образованиям из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края.

Методика состоит из трех этапов, которые включают:

1) оценку расходных потребностей территорий, районных администраций и муниципальных образований Ставропольского края;

2) расчет объема финансовых средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности и стимулирования;

3) расчет объема смет районных администраций и объема финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края.

2. Основные понятия и определения, используемые в Методике


Территория - административный район Ставропольского края либо город краевого значения (за исключением города Минеральные Воды). Территорией является также Минераловодское территориальное муниципальное образование.

Консолидированный бюджет территории - свод сметы районной администрации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав соответствующей территории, либо бюджет города краевого значения.

Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - мера относительных различий в расходных потребностях территорий, муниципальных образований, а также районных администраций. ИБР территории (муниципального образования или районной администрации) показывает, насколько больше (меньше) средств консолидированного бюджета территории (бюджета данного муниципального образования или сметы районной администрации) на душу населения по сравнению со средним по всем территориям (территории) уровнем необходимо затратить для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг.

3. Оценка расходных потребностей территорий, территориальных, районных администраций и муниципальных образований


Оценка расходных потребностей отдельной территории (муниципального образования или районной администрации) строится на основе общего объема суммарных фактических расходов всех территорий (территории) в базовом году, приведенных к условиям планируемого года, а также численности потребителей соответствующих бюджетных услуг. При этом учитываются факторы, которые объективно приводят к увеличению или уменьшению стоимости предоставляемых населению бюджетных услуг, а также величины расходных потребностей (например, дисперсность расселения, различия в стоимости предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, различия в заработной плате работников бюджетной сферы, проживающих в городской и сельской местности и другие).

Для оценки расходных потребностей и расчета ИБР используется репрезентативная система расходов, которая охватывает следующие разделы функциональной классификации расходов в разрезе статей экономической классификации (за исключением капитальных расходов):

01 "Государственное управление и местное самоуправление";

05 "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" (подразделы 0501, 0509);

07 "Промышленность, энергетика и строительство";

08 "Сельское хозяйство и рыболовство";

10 "Транспорт, связь и информатика";

12 "Жилищно-коммунальное хозяйство";

14 "Образование" (подразделы 1401, 1402, 1404, 1405, 1407);

15 "Культура, искусство и кинематография" (подраздел 1501);

17 "Здравоохранение и физическая культура" (подразделы 1701, 1702);

18 "Социальная политика" (подраздел 1801);

30 "Прочие расходы" (подраздел 3004).<*>

     ________________

<*> Разделы 07, 08 и подраздел 3004 включены в репрезентативную систему расходов по причине асимметричности распределения полномочий между районными администрациями и муниципальными образованиями.

4. Приведение расходов к условиям планируемого года


Фактический объем расходов консолидированного бюджета каждой из территорий, произведенных в базовом году, корректируется на суммы, учет которых позволяет выявить реальные расходные потребности бюджетов в базовом периоде по репрезентативной системе расходов. Корректирующими суммами являются:

субвенции;

другие виды единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается.

Скорректированные таким образом расходы приводятся к условиям планируемого года с помощью следующих индексов:

заработной платы работникам бюджетной сферы;

тарифов на жилищно-коммунальное хозяйство;

потребительских цен;

стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Указанные корректировки производятся для консолидированных бюджетов территорий.

5. Расчет численности потребителей бюджетных услуг


Численность потребителей тех или иных бюджетных услуг определяется по данным Ставропольского краевого комитета государственной статистики о численности и структуре населения, а также годового отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях за базовый год с учетом планируемых изменений сети бюджетных учреждений.

Базовая численность потребителей бюджетных услуг определяется в соответствии с приложением 1.

По каждому разделу репрезентативной системы расходов в разрезе статей (групп статей) экономической классификации расходов численность потребителей бюджетных услуг всей территории равна сумме численности потребителей муниципальных образований, входящих в территорию, и численности потребителей, относящихся к районной администрации.

Для оценки расходных потребностей базовая численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального образования, районной администрации или территории по всем статьям и разделам репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие местные особенности муниципальных образований, районных администраций или территорий, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг (приложение 2).

В дальнейшем под численностью потребителей бюджетных услуг будет пониматься именно скорректированная численность потребителей бюджетных услуг.

6. Расчетные расходы

6.1. Расчетные расходы (расходные потребности) территорий

Объем расчетных расходов (расходных потребностей) i-й территории по j-й статье (группе статей) расходов рассчитывается, исходя из общей суммы расходов по j-й статье (группе статей) всех территорий, приведенных к условиям планируемого года, пропорционально доле потребителей бюджетных услуг данной территории в суммарной численности потребителей всех территорий:

      j           j
    PP  = Рj x (Пк  / Пкj), где
      i           i

      j
    PP -   расчетные   расходы   (расходные    потребности)   i-й
      i
территории по j-й статье (группе статей);
    Рj - суммарные фактические расходы по всем территориям по j-ой
статье  (группе  статей),  приведенные  к  условиям   планируемого
периода;
      j
    Пк  -  скорректированная  численность  потребителей  на   i-ой
      i
территории по j-ой статье (группе статей) расходов;
    Пкj -  суммарная скорректированная численность потребителей по
j-й статье (группе статей) расходов по всем территориям.
     территории по j-ой статье (группе статей) расходов;

Общий объем расчетных расходов (расходных потребностей) территории равен сумме ее расчетных расходов по всем учитываемым статьям (группам статей) и разделам.

6.2. Расчетные расходы (расходные потребности) муниципальных образований и районной администрации

6.2.1. Объем расходных потребностей (расчетных расходов) районной администрации и муниципальных образований по всем включенным в репрезентативную систему статьям (группам статей) и разделам расходов, за исключением статей (групп статей) и разделов расходов, по которым потребителями бюджетных услуг является все население территории, рассчитывается пропорционально доле потребителей в общей численности потребителей бюджетных услуг данной территории:

       j          j
    PP  = Рj x (Пк  / Пкj),
      ра         ра
      j          j
    PP = Рj x (Пк  / Пкj), где
      i          i
       j    j
    PP  , PP - расчетные  расходы (расходные потребности) районной
      ра    i
администрации  и  i-го  муниципального  образования  по j-й статье
(группе статей) соответственно;
    Рj -  общий  фактический  объем  расходов   консолидированного
бюджета   данной   территории  по  j-ой  статье  (группе  статей),
приведенный к условиям планируемого периода;
       j    j
    Пк  , Пк  -  численность потребителей районной администрации и
      ра    i
i-го  муниципального  образования  по  j-ой статье (группе статей)
расходов соответственно;
    Пкj - суммарная численность потребителей по j-й статье (группе
статей) расходов по всей территории.


6.2.2. По тем из входящих в репрезентативную систему статей и разделов расходов, где в качестве потребителей выступает все население территории, объем расчетных расходов муниципальных образований и районных администраций рассчитывается следующим образом. Объем расчетных расходов (расходных потребностей) районной администрации определяется, исходя из общей суммы расходов по j-й статье (группе статей) данной территории, приведенной к условиям планируемого года пропорционально доле фактической сметы районной администрации в общем объеме расходов консолидированного бюджета территории по j-й статье (группе статей) расходов, приведенной к условиям планируемого года:

       j          j
    PP  = Рj x (ФС  / ФРj), где
      ра          ра

       j
    РР   -  расчетные  расходы  (расходные  потребности)  районной
      ра
администрации по j-й статье (группе статей);
    Рj -  общий  фактический  объем  расходов   консолидированного
бюджета   данной   территории  по  j-ой  статье  (группе  статей),
приведенный к условиям планируемого периода;
        j
    ФС   - фактическая смета районной администрации по j-й  статье
      ра
(группе статей) в базовом периоде;
    ФРj -  общий  фактический  объем  расходов  консолидированного
бюджета данной территории по j-ой статье (группе статей).

Объем расчетных расходов (расходных потребностей) муниципальных образований рассчитывается пропорционально доле потребителей бюджетных услуг каждого муниципального образования в суммарной численности потребителей бюджетных услуг всех муниципальных образований данной территории:

      j           j       j
    РР = (Рj - PP  ) x (Пк  / Пкj), где
      i          ра       i

       j
    РР  -   расчетные   расходы   (расходные   потребности)   i-го
      i
муниципального образования по j-й статье (группе статей) расходов;
    Рj -   общий  фактический  объем  расходов  консолидированного
бюджета  данной  территории  по  j-ой  статье   (группе   статей),
приведенный к условиям планируемого периода;
       j
    РР  -  расчетные  расходы  (расходные   потребности)  районной
      ра
администрации по j-й статье (группе статей) расходов;
      j
    Пк  -   численность   потребителей   бюджетных   услуг    i-го
      i
муниципального   образования   по   j-ой  статье  (группе  статей)
расходов;
    Пкj -  суммарная  скорректированная  численность  потребителей
бюджетных услуг по всем муниципальным образованиям по  j-й  статье
(группе статей) расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»