В настоящее время в Ставропольском крае реализованы положения ряда утвержденных Правительством Российской Федерации среднесрочных программ бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000 - 2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года). В результате проведенной работы сформирована законодательная база, регулирующая организацию бюджетного процесса, формирование межбюджетных отношений, разработаны нормативные правовые акты, необходимые для развития новых форм финансового обеспечения предоставления государственных услуг, поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Таким образом в Ставропольском крае создана современная система управления общественными финансами.
Вместе с тем, не все намеченные подходы по обеспечению реализации бюджетных реформ были выполнены. Формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом в Ставропольском крае остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, сеть бюджетных учреждений Ставропольского края (далее - бюджетные учреждения) не сокращается, внедрение государственных заданий в настоящее время не привело к распределению средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) между бюджетными учреждениями в зависимости от объема и качества предоставляемых ими государственных услуг.
Кроме того, масштабные реформы в сфере общественных финансов, инициированные на федеральном уровне, а также необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Ставропольского края в условиях замедления темпов роста бюджетных доходов, обуславливают актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов, а также реализацию нового этапа реформирования бюджетного процесса в Ставропольском крае.