Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА (с изменениями на: 26.06.2012)

4. Государственная поддержка реального сектора экономики Ставропольского края


Расширение в 2005 - 2010 годах видов государственной поддержки реального сектора экономики Ставропольского края, предоставление налоговых преференций организациям - субъектам инвестиционной деятельности, существенное увеличение объема капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, позволяющее обеспечить хозяйствующие субъекты государственными заказами на выполнение работ, обуславливают актуальность проведения анализа эффективности использования бюджетных средств, направляемых в виде государственной поддержки реального сектора экономики Ставропольского края.

Проводимая в Ставропольском крае политика в области оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам основана на принципах софинансирования: при выделении средств из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий в экономической сфере обязательно должны быть выделены средства и из краевого бюджета. При этом не проводится анализ возможного стимулирующего эффекта на развитие соответствующей отрасли экономики Ставропольского края, целесообразности (с учетом особенностей Ставропольского края и возможностей доходной базы краевого бюджета и местных бюджетов) направления средств именно в предлагаемом направлении, не учитывается эффективность использования указанных средств. С учетом изложенного представляется целесообразным:

провести анализ влияния предоставляемых видов государственной поддержки отдельным отраслям экономики Ставропольского края на развитие отрасли и экономики Ставропольского края в целом;

на основе проведенного анализа определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики Ставропольского края, исключающие иждивенчество. Экономическая эффективность государственной поддержки реального сектора экономики Ставропольского края должна быть обязательным условием ее предоставления. При этом возможен отказ от уже ставших привычными форм государственной поддержки, в том числе предоставляемых на условиях софинансирования с федеральным бюджетом;

отказаться от применения большого числа форм государственной поддержки хозяйствующих субъектов, сосредоточив средства на их ключевых направлениях с установлением целевых индикаторов (показателей), отражающих эффективность использования бюджетных средств, а также сроков достижения поставленных целей. По достижении заявленных показателей по соответствующему направлению государственной поддержки она должна быть прекращена;

расширить применение на практике форм государственной поддержки бизнеса, не приводящих к прямым расходам краевого бюджета и местных бюджетов, но позволяющих активизировать деловую активность хозяйствующих субъектов.