Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 27.06.2017)


Таблица 8

N федеральной автомобильной дороги и наименование

N зоны и ее протяженность, в км

Ответственное лечебно-профилактическое учреждение в зоне ФАД

1

2

3

Федеральная магистральная автотрасса М-2 (Москва - Белгород - граница с Украиной, 151 км)

Зона Мценского района - 38 км (с 304 км по 342 км)

БУЗ Орловской области "Мценская ЦРБ"

Зона Орловского района - 53 км (с 342 км по 395 км)

БУЗ Орловской области "Плещеевская ЦРБ"; БУЗ Орловской области "Орловская областная клиническая больница"; БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой"; формирования и учреждения г. Орла

Зона Кромского района - 32 км (с 395 км по 427 км)

БУЗ Орловской области "Кромская ЦРБ"

Зона Троснянского района - 28 км (с 427 км по 455 км)

БУЗ Орловской области "Троснянская центральная районная больница"

Федеральная магистральная автотрасса А141 (Орел - Брянск - Смоленск, 56 км)

Зона Орловского района - 11 км (с 2 км по 13 км)

БУЗ Орловской области "Плещеевская ЦРБ";
БУЗ Орловской области "Орловская областная клиническая больница";
БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой";
формирования и учреждения г. Орла

Зона Урицкого района - 31 км (с 13 км по 44 км)

БУЗ Орловской области "Нарышкинская ЦРБ"

Зона Хотынецкого района - 22 км (с 44 км по 56 км)

БУЗ Орловской области "Хотынецкая ЦРБ"

Федеральная магистральная автотрасса 1Р-119 (Орел - Тамбов, 154 км)

Зона Орловского района - 22 км (с 0 км по 22 км)

БУЗ Орловской области "Плещеевская ЦРБ";
БУЗ Орловской области "Орловская областная клиническая больница";
БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой"; формирования и учреждения г. Орла

Зона Свердловского района - 26 км (с 22 км по 48 км)

БУЗ Орловской области "Свердловская ЦРБ"

Зона Покровского района - 60 км (с 48 км по 108 км)

БУЗ Орловской области "Покровская ЦРБ"

Зона Ливенского района - 46 км (с 108 км по 154 км)

БУЗ Орловской области "Ливенская ЦРБ"

Федеральная магистральная автотрасса 1Р-92 (Калуга - Перемышль - Белев - Орел, 74 км)

Зона Орловского района - 29 км (с 206 км по 177 км)

БУЗ Орловской области "Плещеевская ЦРБ";
БУЗ Орловской области "Орловская областная клиническая больница";
БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой"; формирования и учреждения г. Орла

Зона Болховского района - 45 км (с 177 км по 132 км)

БУЗ Орловской области "Болховская ЦРБ"

Федеральная магистральная автотрасса А142 (Тросна - Калиновка, 12 км)

Зона Троснянского района - 12 км (с 5 км по 17 км)

БУЗ Орловской области "Троснянская ЦРБ"


С целью повышения эффективности функционирования всех звеньев системы экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, производится ежедневный сбор сведений о пострадавших, помощь которым оказывалась работниками лечебных учреждений области, обобщение и анализ полученных сведений. Дежурным диспетчером ОЦМК в Департамент здравоохранения Орловской области подается ежедневная сводка о дорожно-транспортных происшествиях, при которых пострадавшие обращались за медицинской помощью.

Рост аварийности и дорожно-транспортного травматизма на автомобильных дорогах является сложной социальной проблемой, обусловленной взаимосвязанным воздействием комплекса факторов. В целях изменения данной негативной тенденции в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" осуществлена оптимизация системы медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, куда вошли мероприятия по организации оказания медицинской помощи в дорожно-транспортных происшествиях и мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а это, в первую очередь, создание системы обучения водителей, сотрудников ДПС ГИБДД, специалистов служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, правилам оказания первой медицинской помощи. На службу медицины катастроф возлагается участие в медицинской подготовке вышеуказанных лиц и ее организационно-методическое обеспечение.

В рамках заключенного Соглашения от 16 ноября 2010 года N 107 между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Орловской области о предоставлении в 2010 году субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области на софинансирование оснащения (приобретения оборудования) государственного учреждения поставлено и установлено компьютерное и мультимедийное оборудование, а также специальное оборудование для обучения приемам оказания первой помощи в объеме 2500,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 1071,43 тыс. рублей за счет средств областного бюджета. Все это дало возможность организовать в области на должном уровне обучение приемам оказания первой медицинской помощи участников дорожного движения.

В рамках выполнения мероприятий по материально-техническому обеспечению диспетчерских пунктов техническими средствами навигационной системы, позволяющей оперативно выбирать бригады (патрули) оперативных служб, ближайших к месту дорожно-транспортных происшествий, и прокладывать оптимальные маршруты их проезда к месту происшествий, федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, в БУЗ Орловской области "Станция скорой медицинской помощи" поставлено и смонтировано оборудование (системы навигации и связи для экстренных медицинских служб) на сумму 3000,0 тыс. рублей.

С повышением материально-технического оснащения подразделений скорой медицинской помощи и лечебно-профилактических учреждений, участвующих в оказании медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, снижается смертность при дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе, улучшается качество оказания медицинской помощи на месте дорожно-транспортных происшествий, прибытие скорой медицинской помощи на место дорожно-транспортного происшествия происходит в установленное нормативное время и улучшается качество оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, уменьшается летальность и выход на инвалидность.

На территории Орловской области для организации оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на основании приказов Департамента здравоохранения Орловской области от 18 сентября 2015 года N 515 "О создании межрайонных центров для оказания медицинской помощи населению Орловской области", от 12 июля 2016 года N 699 "Об оказании медицинской помощи в бюджетных учреждениях здравоохранения Орловской области пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" созданы и оснащаются в соответствии с порядками оказания медицинской помощи населению межрайонные центры по оказанию медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на базе хирургических и травматологических отделений бюджетных учреждений здравоохранения Орловской области, и запланировано создать три травматологические специализированные бригады скорой медицинской помощи в городах Орел, Ливны, Мценск.

В настоящее время управление здравоохранения Департамента здравоохранения Орловской области совместно с медицинской службой УМВД России по Орловской области на базе ФГКОУ ВПО "Орловский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" участвует в проведении обучения сотрудников ГИБДД, являющихся участниками дорожно-транспортного движения и участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, оказании первой доврачебной помощи на догоспитальном этапе.

4. Совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.

В 2010 году состоялось заседание Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Решением Совета в качестве первоочередных мероприятий по совершенствованию медицинской помощи матерям и детям, которые необходимо проработать и предусмотреть в программах модернизации субъектов с 2011 года, обозначены в том числе:

создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью профилактики и снижения числа абортов;

формирование постоянно действующей системы контроля качества оказания медицинской помощи матерям и детям, учитывающей современные перинатальные технологии;

активное внедрение технологий пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, включая подготовку соответствующих кадров и поддержание квалификации кадров на высоком уровне;

внедрение медицинских технологий по выхаживанию новорожденных детей с низкой и экстремально низкой массой тела.

Перечисленные задачи являются на сегодняшний день актуальными, значимыми и для Орловской области.

Трехуровневая система оказания помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным (в зависимости от степени риска перинатальной патологии), рекомендуемая приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", создана и функционирует в Орловской области на протяжении двух десятилетий с момента открытия областного родильного дома (в настоящее время БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой") и требует лишь некоторой динамической коррекции в соответствии с тенденциями показателей женского здоровья, рождаемости и другие.

Направление беременных и рожениц в учреждения здравоохранения акушерско-гинекологического уровня осуществляется в соответствии с показаниями, обозначенными в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 572н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи по профилю "акушерство и гинекология", в следующем порядке (таблица 9).