Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ БАШКИРСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 1991 года N 33


О ПЕРЕВОДЕ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОР БАШКИРСКОЙ ССР НА НОВЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 23.06.2017 N 290.
____________________________________________________________________

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 5 августа 1988 года N 972 "О мерах по коренной перестройке сферы платных услуг населению", Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 октября 1988 года N 432 "О мерах по коренной перестройке сферы платных услуг населению в РСФСР" осуществляется переход нотариальных органов Российской Федерации на новые экономические условия деятельности, связанные с оказанием населению дополнительных платных услуг правового характера. Новые условия работы государственных нотариальных контор призваны обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей населения в платных правовых услугах на основе совершенствования деятельности нотариальных органов, всемерного развития творческой инициативы и усиления материальной заинтересованности их работников.

Совет Министров Башкирской ССР

постановляет:

1. Принять предложение Министерства юстиции Башкирской ССР о переводе нотариальных контор республики на новые условия работы.

2. Утвердить Положение о работе государственных нотариальных контор Башкирской ССР в новых экономических условиях работы, связанных с оказанием населению платных правовых услуг (приложение N 1), Положение о Совете нотариусов (приложение N 2), тарифы на оказание дополнительных правовых услуг в государственных нотариальных конторах (приложение N 3).

3. Министерству юстиции Башкирской ССР осуществить меры по переводу нотариальных контор на новые экономические условия работы, расширению объема и видов оказываемых населению правовых услуг.

4. Учреждениям государственных банков СССР открыть текущие счета нотариальных контор по месту их расположения.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство юстиции Башкирской ССР.

Председатель
Совета Министров
Башкирской ССР
М.МИРГАЗЯМОВ

Управляющий
Делами Совета Министров
Башкирской ССР
А.АФАНАСЬЕВ


Приложение N 1
к Постановлению Совета Министров
Башкирской ССР
от 13 февраля 1991 года N 33

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОР В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТНЫХ ПРАВОВЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Новые условия работы государственных нотариальных контор призваны обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей населения в платных правовых услугах на основе совершенствования деятельности нотариальных органов, всемерного развития творческой инициативы и усиления материальной заинтересованности их работников.

Новые условия деятельности нотариальных контор реализуются путем получения доходов от предоставления гражданам, предприятиям и организациям дополнительных платных услуг правового и технического характера, за которые не предусмотрено взимание государственной пошлины.

Тарифы на услуги устанавливаются Советом Министров Республики Башкортостан по согласованию с Министерством юстиции России и Ассоциацией нотариусов России.

Размеры средств, поступающих от реализации платных услуг, не учитываются при расчете общей суммы ассигнований бюджетного финансирования, выделяемых на содержание нотариальных контор, и не являются основанием для уменьшения этой суммы.

2. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДОВ

Средства, полученные от населения за оказание услуг правового характера, используются на производственное и социальное развитие нотариальных органов, дополнительную оплату труда их работников, а также иные цели, не запрещенные законодательством. Порядок использования выручки на эти цели определяется по решению Совета нотариусов.

При этом нотариальные конторы производят первоочередные платежи в виде обязательных отчислений в доход местного бюджета в размере 5 процентов и 5 процентов Ассоциации нотариусов России от общей суммы выручки, 1 процент за банковские кредиты, комиссионного вознаграждения Сбербанку за совершение операций по текущим счетам государственных нотариальных контор.

Оставшийся после этих расчетов доход поступает в полное распоряжение трудового коллектива и используется на производственное и социальное развитие, оплату труда, создание резервных, страховых, централизованных и других фондов, а также иные цели, не запрещенные законодательством.

Фонд производственного развития в размере 25% используется на обновление и пополнение основных фондов на современной технической основе, приобретение информационно-вычислительной и копировально-множительной техники, оборудования, внедрение новых форм и видов правовых услуг, рекламу, расчеты по социальному страхованию, отчисления в пенсионный фонд и другие цели развития системы оказания нотариальных услуг.

Фонд социального развития в размере 4% используется на проведение оздоровительных и культурно-просветительных мероприятий, приобретение путевок на отдых и лечение, долевое участие в строительстве жилья и объектов социального назначения, предоставление молодым семьям беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством, а также удовлетворение других социальных потребностей коллектива.

При недостаточности средств фондов производственного и социального развития могут использоваться кредиты банков.

Неиспользованные в течение года остатки средств фондов производственного и социального развития изъятию не подлежат и используются в последующие годы в общем порядке в соответствии с утвержденными сметами расходования этих фондов.

Фонд оплаты труда в размере 52% (в том числе 2% на премии) используется на дополнительную оплату труда работников нотариальных контор, которая определяется объемом и качеством выполненной работы по нотариальному обслуживанию населения, в том числе по совершению нотариальных действий и оказанию дополнительных платных услуг, надлежащим выполнением иных функций, предусмотренных законодательством о нотариате.

В нотариальных конторах с двумя и более работниками размеры дополнительной заработной платы каждого отдельного работника определяются по коэффициенту трудового участия, который представляет собой обобщенную количественную оценку реального вклада каждого работника конторы в результаты ее коллективного труда в зависимости от индивидуальной производительности и качества работы.

Коэффициент трудового участия определяется старшим нотариусом и утверждается решением либо протоколом собрания трудового коллектива нотариальной конторы. Данное решение (протокол) служит основанием при начислении работникам конторы дополнительной заработной платы.

В соответствии с действующим законодательством нотариальные конторы и Министерство юстиции БССР имеют право вводить дополнительные штатные единицы консультантов, делопроизводителей, бухгалтеров, архивариусов, секретарей-машинисток, а также привлекать на договорной основе для организации сервиса, ведения финансовой документации, ремонта оргтехники, обработки архива, оборудования и уборки помещений нотариальных контор и выполнения иных работ специалистов, в том числе занятых в этих же органах, в свободное от основной работы время, пенсионеров, домашних хозяек и учащихся.

В пределах фонда оплаты труда могут быть установлены надбавки нотариусам, консультантам, служащим и младшему обслуживающему персоналу нотариальных контор за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы на период ее проведения, за разделение рабочего времени на две части (с перерывом не менее трех часов), за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника.

Часть средств фонда оплаты труда по решению Совета нотариусов может быть использована на выплату нотариусам, консультантам, служащим и младшему обслуживающему персоналу нотариальных контор премий, вознаграждений, иные формы поощрения за труд и на материальную помощь.

Премирование коллектива нотариальной конторы и отдельных работников производится в соответствии с положением, утверждаемым Советом нотариусов.

При начислении премиальной суммы коллективу нотариальной конторы в целом, премии отдельным работникам конторы определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы.

По решению Совета нотариусов работник нотариальной конторы может быть лишен частично или полностью премий и надбавок за допущенные им нарушения законности, производственной и трудовой дисциплины, при наличии обоснованных жалоб на неправильные действия и культуру поведения.

Централизованный фонд в размере 8% используется на дополнительную оплату работников Министерства юстиции БССР, непосредственно связанных с организацией нотариальной деятельности в республике. Размеры дополнительной платы данной категории работников определяются решением соответствующего Совета нотариусов.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Деятельность государственных нотариальных контор в новых условиях работы осуществляется в соответствии с принципами самоуправления трудового коллектива.

Все наиболее важные вопросы практической работы по развитию нотариального обслуживания и социальной стороны деятельности нотариальных органов решаются с участием трудового коллектива.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание нотариусов Башкирской ССР, которое:

- рассматривает планы экономического и социального развития коллектива и утверждает их, определяет пути повышения эффективности нотариальной деятельности и ее качества, укрепления материально-технической базы нотариальных контор;

- избирает делегатов на Всероссийскую конференцию нотариусов;

- рассматривает другие наиболее важные вопросы нотариальной деятельности республики.

В период между собраниями полномочия трудового коллектива выполняет Совет нотариусов, который избирается тайным или открытым голосованием на общем собрании (конференции) трудового коллектива нотариусов.

Совет нотариусов осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого общим собранием.

4. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРАВОВЫХ УСЛУГ. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

Взимание платы за оказываемые услуги производится как по наличному, так и безналичному расчету. Прием наличных денег от граждан производится непосредственно при оказании платных услуг по квитанциям, реестрам, кассовым журналам или иным формам установленных образцов.

Предприятия, учреждения и организации производят оплату услуг по договорам путем перечисления средств на текущие счета государственных нотариальных контор в местных отделениях банков.

Квитанционные книжки, реестры, кассовые журналы и другие формы, по которым производится прием денег от граждан, подлежат строгому учету и выдаются персонально каждому работнику, который обеспечивает их сохранность и правильное ведение.

Не реже одного раза в неделю старший нотариус сдает вырученную сумму в местное отделение банка на текущий счет государственной нотариальной конторы и получает соответствующую квитанцию, которая служит первичным документом для финансовой отчетности. Минимальный и максимальный размеры остатка по кассе устанавливаются по каждой нотариальной конторе отдельно и должны составлять от 30 до 1000 рублей.

Не позднее 25 числа каждого месяца сданные в банк средства переводятся с текущих счетов нотариальных контор на расчетный счет Министерства юстиции.

Государственные нотариусы в нотариальных конторах с одним нотариусом перечисляют вырученные от реализации услуг средства через местные отделения связи или Сбербанка на расчетный счет Министерства юстиции.

Нотариальные конторы ежемесячно, не позднее I числа очередного месяца, представляют в бухгалтерию Министерства юстиции отчет с приложением первичных документов по приходу и расходу денежных и товарно-материальных ценностей при реестре сдачи документов, составляемом в двух экземплярах. После проверки правильности оформления представленных первичных документов один экземпляр реестра с подписью работника бухгалтерии возвращается нотариальной конторе, другой - остается в делах бухгалтерии.

Поступившие в бухгалтерию первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизита), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка показателей и так далее).

За достоверность содержащихся данных, а также своевременное и качественное составление документов несут ответственность лица, составившие и подписавшие документы.

Вместе с финансовым отчетом в бухгалтерию представляется протокол собрания коллектива нотариальной конторы о распределении фонда оплаты труда, выписки с текущих счетов контор в Госбанке и Сбербанке.

Дополнительная заработная плата начисляется на текущие счета нотариальных контор централизованной бухгалтерией Министерства юстиции. Ведомость на получение дополнительной заработной платы нотариальным конторам выдается при сдаче финансового отчета. Перечисленные средства на заработную плату и другие расходы нотариальные конторы получают со своих текущих счетов по чековым книжкам.

Государственные нотариусы нотариальных контор с одним нотариусом получают заработную плату, а также другие выделенные для нотариальной конторы средства непосредственно в бухгалтерии Министерства юстиции.

Работники нотариальных контор являются материально-ответственными лицами, с ними заключается письменный договор о полной материальной ответственности.

Ответственность за правильную организацию в новых условиях работы государственных нотариальных контор несут наряду с государственными нотариусами руководители контор, руководители Министерства юстиции и Совет нотариусов.

Управляющий
Делами Совета Министров
Республики Башкортостан
Н.ФИЛИППОВ


Приложение N 2
к Постановлению Совета Министров
Башкирской ССР
от 13 февраля 1991 года N 33

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ НОТАРИУСОВ БАШКИРСКОЙ ССР


Совет нотариусов Башкирской ССР является выборным органом, выражающим интересы трудового коллектива нотариусов республики и осуществляющим его полномочия в период между общими собраниями нотариусов.

I. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа Совета осуществляется на основе принципов:

- соблюдения законности;

- гласности и отчетности;

- коллегиальности в рассмотрении вопросов и принятии решений;

- подчиненности трудовому коллективу нотариусов республики;

- целесообразности и эффективности принимаемых решений и проводимых мероприятий;

- скоординированности с работой Министерства юстиции Башкирской ССР;

- плановости собственной деятельности.

II. ПОРЯДОК ВЫБОРОВ

1. Совет избирается общим собранием трудового коллектива нотариусов республики тайным или открытым голосованием на срок до двух лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»