Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ БАШКИРСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 1991 года N 233


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ (ТЕНДЕРОВ)НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 23.06.2017 N 290.
____________________________________________________________________

В целях реализации Программы по переходу к рыночным отношениям в строительстве Совет Министров Башкирской ССР

постановляет:

1. Осуществить переход с 1 октября 1991 года к размещению заказов на строительство объектов, включая государственный заказ, выбору исполнителей работ среди государственных, кооперативных и других подрядных организаций и поставщиков материальных ресурсов, а также предприятий-изготовителей оборудования путем проведения подрядных торгов (тендеров).

2. Утвердить Положение о порядке организации и проведения подрядных торгов (тендеров) на территории Башкирской ССР и Положение о Тендерном комитете согласно приложениям N 1, 2.

3. Организацию работ по установлению порядка и проведению торгов на территории Башкирской ССР, способствующих рациональному расходованию бюджетных средств, возложить на Тендерный комитет при Башкирском Инвестиционном Доме (БИД).

4. Установить, что при организации строительства объектов государственного заказа, финансируемых за счет республиканского бюджета, организациям, выигравшим подрядные торги по этим объектам, при своевременном и качественном выполнении договорных (контрактных) обязательств представляются дополнительные льготы в виде освобождения их от уплаты части налога, зачисляемого в республиканский бюджет; процент уплаты налога устанавливается Минфином БССР.

5. Госстрою БССР в месячный срок разработать и утвердить Методические рекомендации о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов на территории Башкирской ССР.

В 1992 - 1993 годах материально-техническое обеспечение строек осуществляется:

государственный заказ - в централизованном порядке по номенклатуре, включаемой в состав поставок для государства через Башкирскую коммерческо-посредническую компанию;

заказы предприятий и организаций - на договорной основе, путем торгов через посреднические организации и государственные структуры материально-технического снабжения;

другие заказы - на договорной основе через товарно-фондовые биржи и по прямым договорам.

6. В связи с введением подрядных торгов на территории республики функции Госплана БССР и УКСа при Совете Министров БССР по размещению заказов на строительство объектов передать Башкирскому Инвестиционному Дому.

7. Установить, что договоры подряда, заключенные до выхода настоящего Постановления, сохраняют силу на весь срок действия договора.

Председатель
Совета Министров
Башкирской ССР
М.МИРГАЗЯМОВ

И.о. Управляющего
Делами Совета Министров
Башкирской ССР
Н.ФИЛИППОВ


Приложение N 1
к Постановлению Совета Министров
Башкирской ССР
от 18 октября 1991 года N 233

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ НА ТЕРРИТОРИИ БССР

Настоящее Положение определяет порядок проведения подрядных торгов на территории БССР на строительство объектов, включая объекты государственного заказа, финансируемые за счет союзного и республиканского (РСФСР, БССР) бюджетов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Экономическая сущность проведения подрядных торгов заключается в выборе инвестором (заказчиком) наиболее выгодных (оптимальных) технико-экономических условий возведения объекта, в том числе минимальных цен, путем создания конкуренции между подрядными фирмами и организациями, заинтересованными в получении заказа.

Подрядный торг представляет собой метод заключения контракта (юридической сделки) на основе твердой, неизменной до конца строительства цены между инвестором (заказчиком) и одним из потенциальных подрядчиков, предложившим в условиях состязательности наиболее выгодные условия строительства.

1.2. Альтернативой подрядному торгу являются прямые переговоры - метод заключения контракта на основе договорной цены, устанавливаемой в ходе индивидуальных переговоров заказчика с избранным им генеральным подрядчиком.

1.3. Решение о проведении подрядных торгов по объектам республиканского заказа принимается Советом Министров БССР или другим органом по его поручению  и осуществляется специальным органом - Тендерным комитетом.

1.4. Принятые решения о проведении торгов или переговоров по объектам, возводимым за счет средств предприятий, организаций различных форм собственности и частных лиц, является правом инвестора (заказчика).

1.5. Объектами торгов могут быть подряды на:

строительство предприятия (очереди), здания, сооружения методом "под ключ";

производство строительных работ по возведению зданий;

производство работ по монтажу оборудования;

поставку технологического, энергетического, подъемно-транспортного и другого оборудования;

прочие услуги.

В случае, когда исполнитель, выступающий в качестве генерального подрядчика, не способен выполнить все контрактные обязательства собственными силами, он вправе осуществить выбор субпоставщиков и субподрядчиков путем объявления собственных (вторичных) торгов. В свою очередь, субподрядчик или субпоставщик, выигравший вторичные торги, может передавать часть своих обязательств другими фирмами и организациями, объявив третичные торги.

1.6. Субъектами подрядных торгов могут быть:

заказчик, заинтересованный в получении оптимального технико-экономического предложения от конкурирующих между собой подрядчиков;

подрядчики, конкурирующие между собой за право получения заказа, государственные, кооперативные и другие подрядные фирмы и организации, а также предприятия-изготовители оборудования, как отечественные, так и иностранные, а также групповые подрядчики - члены временных объединений, типа консорциумов.

2. ВИДЫ ТОРГОВ

2.1. В зависимости от характера привлекаемых участников, торги могут быть внутренними и естественными. Во внутренних торгах принимают участие только отечественные подрядные фирмы и организации. В случае, когда к торгу допускаются иностранные фирмы, торг становится естественным.

2.2. В зависимости от круга привлекаемых участников торги могут быть открытыми и закрытыми. В открытых торгах принимают участие все желающие. На закрытые торги приглашаются лишь некоторые претенденты с определенным профессиональным опытом и хорошо зарекомендовавшие себя в данной отрасли строительства, и не допускаются к торгам не имеющие лицензии, неподготовленные или ранее скомпрометировавшие себя подрядные фирмы и организации. Возможно ограничение числа участников с целью поддержания местных организаций, постоянно осуществляющих строительство в данном регионе.

2.3. Открытый торг после общего приглашения может проводиться с предварительной квалификацией потенциальных подрядчиков, подтвердивших свое желание участвовать в торге (в целях ограничиться небольшим кругом претендентов с определенным профессиональным опытом).

2.4. Принятие решения о проведении открытого или закрытого торга, или открытого торга с предварительной квалификацией потенциальных подрядчиков, является правом инвестора (заказчика). По объектам республиканского заказа решение принимается совместно с Тендерным комитетом.

3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ

3.1. В случае принятия решения о проведении торга при наличии утвержденного титульного списка стройки на весь период строительства такие показатели титула, как сроки и стоимость строительства, следует рассматривать как верхний предел. Любое предложение, выдвигаемое на торг и выходящее за эти пределы, не рассматривается и отклоняется до начала торга.

3.2. По стройкам государственного заказа рекомендуется соблюдать следующий порядок. До выделения бюджетных ассигнований на такие стройки проводятся торги, по результатам которых выявляются конкретная генеральная подрядная организация, сроки и стоимость строительства. После этого утверждается титульный список на весь период строительства с выделением необходимых средств из бюджета.

3.3. Проведение подрядных торгов осуществляется в четыре этапа:

объявление торгов заказчиком;

подача предложений от подрядчиков;

определение победителя торгов;

подписание договора (контракта).

4. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Материальная ответственность участников торгов за соблюдение принимаемых на себя обязательств обуславливается внесением всеми подрядчиками денежного залога. Величина залога должна определяться в относительной форме от общей цены предложения и может составлять от 1 до 5%. Однако установление размера залога в каждом конкретном случае является правом заказчика, по объектам республиканского заказа этот вопрос решается Советом Министров БССР или другим уполномоченным его органом.

4.2. При подаче предложений об участии в торгах подрядчиком представляется специальный документ (справка), подтверждающий внесение в банк на расчетный счет инвестора (заказчика) денежного залога.

4.3. Подрядчикам, проигравшим торг, залог возвращается за исключением случаев, когда претендент отзывает свое предложение до окончания срока его действия. Не возвращается залог, если подрядчик оказывается неспособным выполнить заказ согласно контракту.

4.4. Если заказчик отказывается от строительства после проведения торгов или если итоги проведенных торгов считаются недействительными в случае обнаружения нарушений, он выплачивает всем участникам торга компенсацию фактически понесенных затрат.

5. РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ

5.1. Расходы на проведение торгов относятся на стоимость строительства и оплачиваются после подписания договора.

5.2. Если на проведение подрядного торга расходы осуществлены, но принято решение отказаться от строительства, расходы возмещаются: по объектам государственного заказа, финансируемым за счет республиканского бюджета, - из средств республиканского бюджета, в остальных случаях - за счет основной деятельности инвестора (заказчика).

5.3. Стоимость тендерной документации назначается инвестором (заказчиком) по объектам республиканского заказа совместно с Тендерным комитетом.

5.4. В целях расширения круга потенциальных подрядчиков иностранным фирмам разрешается вносить залог и приобретать тендерную документацию как за валюту, так и за рубли.

И.о. Управляющего
Делами Совета Министров
Башкирской ССР
Н.ФИЛИППОВ


Приложение N 2
к Постановлению Совета Министров
Башкирской ССР
от 18 октября 1991 года N 233

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕНДЕРНОМ КОМИТЕТЕ

1. Проведение подрядных торгов (тендеров) на строительство объектов, включая объекты, финансируемые за счет республиканского бюджета, должно осуществляться специальным органом - Тендерным комитетом.

Тендерный комитет образуется в соответствии с Постановлением Совета Министров Башкирской ССР при Башкирском Инвестиционном Доме (БИД) и является его подразделением.

2. В своей деятельности Тендерный комитет руководствуется законами БССР, а также нормативными актами Верховного Совета и Совета Министров БССР.

3. Основными функциями этого органа являются:

разработка нормативно-правовой базы для проведения торгов;

оценка экономической целесообразности проведения торгов (или прямых переговоров) в каждом конкретном случае;

принятие решения о форме проведения торга (открытый или закрытый, внутренний или естественный);

в случае проведения закрытого торга - определение круга приглашаемых претендентов;

в случае проведения открытого торга с предварительным квалификационным отбором - разработка квалификационного перечня требований к потенциальным подрядчикам;

подготовка и публикация объявлений о предстоящих торгах в отраслевых местных органах для открытых торгов; подготовка приглашений для закрытого торга;

подготовка и продажа тендерной документации;

определение совместно с министерством-заказчиком величины вносимого подрядчиками залога;

предварительное рассмотрение предложений подрядчиков, отклонение до начала торгов предложений, не соответствующих выдвигаемым требованиям;

выбор основных критериев для определения победителя торгов;

осуществление помощи заказчику в проведении переговоров с победителем и в обсуждении условий контракта.

4. Структура Тендерного комитета:

Председатель

Сектора:

занимающийся разработкой нормативно-правовой базы для проведения торгов;

осуществляющий аналитическую оценку экономической целесообразности проведения торгов в каждом конкретном случае;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»