Недействующий

О МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Приложение N 1

Утверждено
Постановлением Совета Министров
Республики Башкортостан
от 27 июля 1993 года N 324

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


1. Междуведомственная Комиссия по размещению производительных сил на территории Башкортостана (в дальнейшем именуется - Комиссия) организована в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 22 ноября 1991 года N 269 "Вопросы Министерства экономики Республики Башкортостан" для координации работы по рациональному размещению производительных сил на территории республики и руководствуется в своей деятельности законодательством, действующим на территории Республики Башкортостан, и настоящим Положением.

2. Комиссия рассматривает представляемые в Совет Министров Республики Башкортостан ходатайства о размещении новых, реконструкции, расширении и перепрофилировании действующих промышленных предприятий, производственных объектов <*> и сооружений, производственных баз научных, проектных и конструкторских организаций, имеющих общереспубликанское или межрегиональное значение, сметной стоимостью более 10 млн. рублей (в ценах 1991 года с последующей индексацией цен). По остальным объектам ходатайства рассматриваются комиссиями по размещению производительных сил при главах администрации городов (районов) с согласованием при необходимости с соответствующими министерствами, ведомствами и организациями Республики Башкортостан с целью определения целесообразности и возможности их размещения в городе (районе). Копии таких решений в 3-х дневный срок после их принятия направляются в секретариат Республиканской Междуведомственной комиссии.

________________

<*> Размещение объектов иного назначения регламентируется отдельными нормативными актами и положениями, утверждаемыми Советом Министров РБ и Правительством РФ.

При этом, администрации городов (районов) должны принимать к рассмотрению предложения о размещении объектов от заказчиков независимо от их организационно - правовой формы только при наличии письма о регистрации ходатайства в секретариате Междуведомственной комиссии Совета Министров РБ.

Предложения о размещении потенциально опасных объектов, независимо от их сметной стоимости, рассматриваются только Междуведомственной комиссией Совета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил с последующим представлением материалов в установленном порядке в Верховный Совет Республики Башкортостан. Ориентировочный перечень видов производственной деятельности, относимых к данной категории, приведен в приложении.

Также в установленном порядке подлежат рассмотрению Междуведомственной комиссией производственные объекты, решение о необходимости строительства которых принято законодательными и нормативными актами Республики Башкортостан.

3. Комиссия подготавливает проекты предложений по рассматриваемым ходатайствам для представления в Совет Министров Республики Башкортостан. Информация о принятом решении доводится до членов комиссии на очередном заседании.

4. В случае отклонения ходатайства о согласовании размещения Междуведомственная комиссия представляет в Совет Министров Республики Башкортостан материалы, обосновывающие причины отклонения ходатайства.

5. Вносимые на рассмотрение комиссии документы должны содержать:

данные, характеризующие объект с учетом наличия водных, топливно - энергетических и земельных ресурсов, загрязнения окружающей среды, а также природно - экономическую оценку и ориентировочные размеры необходимого для этого земельного участка;

сведения о намечаемом объеме производства промышленной продукции или его увеличении, численности работающих (ее увеличении) и наличии свободных трудовых ресурсов в районе намечаемого строительства;

вариантные проработки размещения объекта (не менее 2-х вариантов), а также обоснование возможности и экономической целесообразности размещения нового предприятия, производственного объекта в составе промышленного узла;

сведения об ориентировочной стоимости нового строительства, реконструкции или расширения действующего производственного предприятия, объекта, сооружения, источниках финансирования, о мощностях строительных организаций в районе его размещения и другие.

При этом заказчик должен:

представить испрашиваемые основные данные об объекте и ситуационный план его размещения в количестве 18 экземпляров;

проработать замечания по заключениям республиканских организаций до получения положительного ответа.

Заключения республиканских организаций, входящих в состав комиссии, по представленным материалам выполняются на договорной основе за счет средств организаций - заказчика.

6. Заключение о согласовании Советом Министров Республики Башкортостан размещения промышленных объектов действительно в течение 2-х лет с момента согласованного срока начала строительства.

7. В своей деятельности Междуведомственная комиссия по размещению производительных сил руководствуется научно - обоснованными принципами размещения производительных сил с учетом местных природно - экономических условий, территориальными схемами развития и размещения производительных сил, программами охраны окружающей среды и рационального природопользования, комплексными схемами охраны природы, генеральными и межрегиональными проектами и схемами районных планировок, генеральными планами городов и других населенных пунктов с целью обеспечения:

комплексного и рационального развития народного хозяйства на территории республики;

охраны окружающей среды, комплексного и рационального использования минерально - сырьевых, топливно - энергетических, земельных, лесных, водных, вторичных и других материальных и природных ресурсов;

рационального использования трудовых ресурсов и сбалансированности структуры занятости;

специализации и кооперирования предприятий и организаций, лучшего использования производственных мощностей, оборудования, развития региональной производственной (включая межотраслевые производства) и социальной инфраструктуры;

развития малых и средних городов, ограничения чрезмерной концентрации промышленности в крупных городах;

размещения предприятий в промышленных узлах с общими вспомогательными производствами, инженерными сооружениями и сетями.