КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2000 года N 55
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ИЗ ФОНДА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров РБ от 06.06.2001 N 118.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования механизма выделения средств из республиканского фонда чрезвычайных ситуаций Кабинет Министров Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан;
Инструкцию о порядке учета и отчетности, связанных с использованием денежных средств, выделяемых из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан на осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
2. Рекомендовать органам местного государственного управления и местного самоуправления в соответствии со статьей 24 Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и местного уровней.
3. Считать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 апреля 1997 года N 81 "О порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан".
Премьер - министр
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ
Управляющий Делами
И.У.ЗАБИРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ИЗ ФОНДА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Настоящее Положение направлено на упорядочение финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, совершенствование системы учета и контроля за расходованием средств, выделяемых на эти цели из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан.
2. Средства, выделяемые из фонда чрезвычайных ситуаций, расходуются:
на проведение экстренных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
на осуществление аварийно - спасательных, аварийно - восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
на ликвидацию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
на оказание единовременной помощи пострадавшим;
на оказание гуманитарной помощи.
3. Выделение средств из республиканского фонда чрезвычайных ситуаций производится с целью покрытия расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций территориального уровня, а также в случаях, предусмотренных пунктом 3 Положения о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В случае возникновения чрезвычайной ситуации территориального уровня, а также в случаях, предусмотренных пунктом 3 Положения о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного государственного управления, республиканские органы исполнительной власти могут представить в Кабинет Министров Республики Башкортостан заявку на выделение средств для ликвидации чрезвычайной ситуации. Заявки предприятий, учреждений и организаций на оказание финансовой помощи направляются в Кабинет Министров Республики Башкортостан соответствующими органами местного государственного управления, местного самоуправления или соответствующими органами исполнительной власти Республики Башкортостан после их рассмотрения.
4. По поручению Кабинета Министров Республики Башкортостан Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, органами местного государственного управления, организациями, предприятиями и учреждениями республиканского значения рассматривают вопрос об оказании финансовой помощи и вносят в установленном порядке предложения в Комиссию Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям.
Для рассмотрения вопроса об оказании финансовой помощи органы местного государственного управления, организации, предприятия и учреждения республиканского значения представляют в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан документы, предусмотренные инструкцией о порядке учета и отчетности, связанных с использованием денежных средств, выделяемых из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан на осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Предприятия агропромышленного комплекса Республики Башкортостан вышеуказанные документы представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
Вопрос о выделении средств из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан не рассматривается:
в случае непредставления необходимых документов в течение 30 дней со дня подписания поручения Кабинетом Министров Республики Башкортостан;
если на ликвидацию чрезвычайной ситуации не выделялись средства из собственных резервов организации, учреждения, органа местного государственного управления.
Основанием для выделения средств из фонда чрезвычайных ситуаций является распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Средства, выделенные из фонда чрезвычайных ситуаций, перечисляются на текущий счет заявителей для последующего финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий либо на счет органа местного самоуправления, предприятия, организации, непосредственно осуществляющих мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий и ведущих работы в зоне чрезвычайной ситуации.
5. Органы исполнительной власти, местного государственного управления, организации, предприятия, в распоряжение которых выделены денежные средства, ведут учет и отчитываются за их целевое использование в соответствии с инструкцией о порядке учета и отчетности, связанных с использованием денежных средств, выделяемых из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан на осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
6. В случаях, когда необходима централизация управления и контроля за выполнением мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, по распоряжению Кабинета Министров Республики Башкортостан финансирование мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий может осуществляться через Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
Утверждена
Постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 3 марта 2000 года N 55
Настоящая инструкция определяет порядок финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также порядок учета и отчетности, связанных с использованием денежных средств, выделяемых из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан на осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
1.1. Выделение средств на проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и локального уровня производится за счет собственных средств организаций и предприятий, средств республиканских органов исполнительной власти и бюджетов органов местного государственного управления, на объектах (территориях) которых сложилась чрезвычайная ситуация.
В случае недостаточности собственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и локального уровня, а также при возникновении чрезвычайной ситуации территориального уровня по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан финансовые средства на их ликвидацию могут выделяться из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан. В этом случае потребность в денежных средствах определяется республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления, предприятиями и организациями государственного значения. При необходимости указанными выше органами, предприятиями и организациями в Кабинет Министров Республики Башкортостан представляется заявка на выделение денежных средств из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан.
1.2. Республиканские органы исполнительной власти, органы местного государственного управления, предприятия и организации государственного значения в течение 30 дней с даты подписания поручения Кабинетом Министров Республики Башкортостан представляют в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан следующие документы:
письмо главы администрации района (руководителя организации, учреждения, ведомства) с просьбой об оказании помощи пострадавшим хозяйствам (объектам);
протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям района, города, предприятия, организации;
акт главы администрации района (руководителя организации, учреждения, ведомства) об установлении факта ущерба, нанесенного объектам сельского хозяйства, административным, хозяйственным, жилым строениям и лесным массивам в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
справка метеослужбы, подтверждающая факт стихийного гидрометеорологического явления (представляется в случае, если чрезвычайная ситуация возникла в результате стихийного гидрометеорологического явления);
справка районного отдела статистики, подтверждающая гибель и списание посевов сельскохозяйственных культур, животных;
справка страховых компаний (организаций) о страховании и возмещении ущерба страховыми организациями (если погибшие посевы и другие объекты не были застрахованы, то делается соответствующая запись);
заключение независимой оценочной (аудиторской) организации (представляется при чрезвычайной ситуации на опасном производственном объекте);
смета расходов на оказание помощи по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (приложение N 1);
основные сведения об ущербе (приложение N 2, формы 1-5).
Предприятия агропромышленного комплекса Республики Башкортостан представляют вышеуказанные документы после их рассмотрения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
По представленным документам Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан готовят материалы для принятия решения Комиссией Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям о выделении финансовых средств из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан.
1.3. На основании решения Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан, Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан готовится проект распоряжения о выделении финансовых средств из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан и вносится в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
1.4. Денежные средства на проведение экстренных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также аварийно - спасательных, аварийно - восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий выделяются по распоряжению Кабинета Министров Республики Башкортостан министерствам, ведомствам Республики Башкортостан, администрациям городов республиканского значения, администрациям сельских районов, организациям и предприятиям республиканского значения или органам местного самоуправления, предприятиям, организациям, осуществляющим мероприятия непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
1.5. Выделение денежных средств для оказания единовременной помощи пострадавшему населению и для оказания гуманитарной помощи осуществляется в соответствии с распоряжением (постановлением) Кабинета Министров Республики Башкортостан.
2.1. Учет средств, выделенных из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан республиканским органам исполнительной власти, органам местного государственного управления, предприятиям и организациям на ликвидацию чрезвычайной ситуации, осуществляется в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н: для бюджетных организаций - в порядке, установленном Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н, для прочих организаций - согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 года N 56, с учетом всех последующих дополнений и изменений.
2.2. Республиканские органы исполнительной власти, органы местного государственного управления, предприятия и организации представляют отчеты (по форме согласно приложению N 3) об израсходованных денежных средствах, выделенных из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан, в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
3.1. Контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных из фонда чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан, осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан, а также независимыми оценочными (аудиторскими) организациями в установленном порядке.
СМЕТА РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
__________________________________________________________________
(наименование республиканского органа исполнительной власти,
органа местного государственного управления, предприятия или
организации республиканского значения)
1. Состояние бюджета (счета) республиканского органа исполнительной власти, органа местного государственного управления, предприятия или организации республиканского значения.
Свободный остаток денежных средств по состоянию на ______________.
2. Развертывание и содержание быстровозводимых пунктов и аренда зданий (сооружений) для проживания пострадавших
(тыс. руб.)
┌════════════════════════════┬══════════════════════┬═══════════════════════════════════════════‰
│ │ Потребность │ Источники финансирования │
│ ├═════┬═════┬════┬═════┼════════┬══════┬═══════┬══════┬═════┬══════┤
│ │Еди- │Коли-│Цена│Сумма│За счет │Из │За счет│Из │Всего│Приме-│
│ │ница │чест-│ │ │предпри-│бюдже-│минис- │фонда │ │чание │
│ │изме-│во │ │ │ятий и │та │терств,│чрез- │ │ │
│ │рения│ │ │ │органи- │райо- │ве- │вычай-│ │ │
│ │ │ │ │ │заций, │на, │домств │ных │ │ │
│ │ │ │ │ │учреж- │города│ │ситуа-│ │ │
│Наименование статьи расходов│ │ │ │ │дений, │ │ │ций РБ│ │ │
│ │ │ │ │ │объеди- │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │нений, │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │предпри-│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ятий │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │(АО, │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │концер- │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │нов, │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │корпора-│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ций и │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │т.п.) │ │ │ │ │ │
├════════════════════════════┼═════┼═════┼════┼═════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼═════┼══════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
└════════════════════════════┴═════┴═════┴════┴═════┴════════┴══════┴═══════┴══════┴═════┴══════…