5.1. Управление по делам архивов РБ возглавляет начальник Управления по делам архивов РБ (далее - Начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер - министра Республики Башкортостан.
5.2. Начальник Управления по делам архивов РБ может входить в состав Кабинета Министров Республики Башкортостан.
5.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
5.4. Начальник Управления:
осуществляет руководство деятельностью Управления по делам архивов РБ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление по делам архивов РБ задач и функций;
вносит на рассмотрение органов государственной власти Республики Башкортостан предложения о совершенствовании архивного дела и развитии государственной архивной службы республики;
в необходимых случаях совместно с руководителями других республиканских органов исполнительной власти издает постановления, приказы и инструкции по вопросам архивного дела;
распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей начальника управления, руководителей структурных подразделений и других работников аппарата Управления по делам архивов РБ, руководителей архивных учреждений, находящихся в ведении Управления по делам архивов РБ;
распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
утверждает в пределах установленного лимита численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Управления по делам архивов РБ;
утверждает должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях Управления по делам архивов РБ, а также положения о находящихся в ведении Управления по делам архивов РБ архивных органах и учреждениях;
назначает и освобождает от должности работников аппарата Управления по делам архивов РБ и руководящих работников архивных учреждений, находящихся в ведении Управления по делам архивов РБ, в соответствии с установленной номенклатурой должностей;
согласовывает с администрациями городов и районов вопросы назначения и освобождения от должности заведующих архивными отделами администраций городов и районов;
организует контроль и проверку исполнения нормативных правовых актов, изданных Управлением по делам архивов РБ.
5.5. В Управлении по делам архивов РБ образуется коллегия в составе Начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Управления по делам архивов РБ и руководителей архивных органов и учреждений. Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению Начальника Управления. Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Решения коллегии реализуются приказами Управления по делам архивов РБ.
5.6. В Управлении по делам архивов РБ образуется экспертно - проверочная комиссия. Положение об указанной комиссии и ее состав утверждаются Начальником Управления. Экспертно - проверочная комиссия рассматривает вопросы, связанные с определением состава документов Архивного фонда Республики Башкортостан, отбором их на государственное хранение и экспертизой ценности документов.
5.7. В Управлении по делам архивов РБ в качестве совещательного органа образуется научный совет. Положение о научном совете и его состав утверждаются Начальником Управления. Научный совет рассматривает проблемы архивного дела и осуществляет координацию научно - организационной и научно - исследовательской работы архивных органов и учреждений.