Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 23.01.2012)

5. Порядок организации главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Республики Башкортостан проведения ревизий (проверок), осуществляемых в рамках ведомственного контроля


5.1. Государственный финансовый контроль, в том числе ведомственный контроль, осуществляется путем проведения ревизий и проверок с соблюдением принципа непрерывности и периодичности проведения контрольных мероприятий.

5.2. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных в ревизуемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий должностных лиц государственного учреждения, предприятия.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого государственного учреждения, предприятия.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)

5.3. Ревизия (проверка) может быть сплошной или выборочной.

При сплошной ревизии (проверке) проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Сплошной ревизии (проверке) подвергаются кассовые и банковские операции и другие вопросы, указанные в программе ревизии.

При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев. Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения или злоупотребления, то ревизия (проверка) на данном участке проводится сплошным способом.

5.4. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемого государственного учреждения, предприятия удостоверение на право проведения ревизии (проверки) либо иной документ, а также служебное удостоверение установленного образца, ознакомить его с основными задачами и программой ревизии (проверки), представить участвующих в ревизии (проверке) специалистов, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки) и составить рабочий план.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)

5.5. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемом государственном учреждении, предприятии руководителем ревизионной группы составляется промежуточный акт. Акт формируется, подписывается и направляется для реализации в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)

В адрес ревизуемого государственного учреждения, предприятия направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия проводится после полного восстановления в организации бухгалтерского учета.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)

5.6. В случае отказа должностными лицами ревизуемого государственного учреждения, предприятия представить необходимые документы либо при возникновении иных факторов, препятствующих проведению ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (ревизор) письменно сообщает об этих фактах в республиканские органы исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)

5.7. Руководитель ревизуемого государственного учреждения, предприятия обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки): предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)