ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2008 года N 42
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
Во исполнение пункта 2.10 комплексной Программы по реализации в 2007 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан "В Год 450-летия единства Башкортостана с Россией - к новым рубежам социального прогресса (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2007 году)", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 мая 2007 года N 144, в целях повышения эффективности организации процедуры принятия решения о предоставлении за счет средств бюджета Республики Башкортостан государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории республики, Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру экспертизы инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности на получение государственной поддержки (далее - инвестиционные проекты), в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О регулировании инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан".
2. Экспертиза инвестиционного проекта проводится в целях подготовки заключений о целесообразности предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан.
3. Государственная поддержка предоставляется для обеспечения реализации инвестиционных проектов, имеющих республиканское значение.
4. Экспертиза инвестиционных проектов проводится республиканским органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее - республиканский орган исполнительной власти).
5. Экспертиза не проводится в отношении инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности:
сообщившими о себе ложные сведения;
не представившими необходимые документы в полном объеме согласно перечню, указанному в пункте 7 настоящего Порядка;
находящихся в состоянии ликвидации, реорганизации или в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
имеющими просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также по заработной плате;
имеющими просроченную задолженность по ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан или федерального бюджета средствам на возвратной основе;
имеющими просроченную кредиторскую задолженность и/или убытки в течение 3-х лет, предшествующих году проведения экспертизы;
не подтвердившими документально наличие собственных и/или привлеченных средств для реализации инвестиционного проекта.
6. Объектом экспертизы являются документы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, обосновывающие экономическую целесообразность, объем и сроки осуществления инвестиций, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план) и проектная документация (в случае необходимости).
7. Субъекты инвестиционной деятельности, претендующие на получение государственной поддержки по инвестиционному проекту, представляют в республиканский орган исполнительной власти следующие документы:
а) заявку на предоставление государственной поддержки, подготовленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) утвержденный руководителем субъекта инвестиционной деятельности бизнес-план, разработанный с учетом Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 года N ВК 477;
в) удостоверенные нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, копии учредительных документов со всеми последующими изменениями, свидетельства о государственной регистрации субъекта инвестиционной деятельности или свидетельства о внесении записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, а также свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей - копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и документы, удостоверяющие его личность);
г) нотариально удостоверенные копии лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) нотариально удостоверенную копию документа об избрании (назначении) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
е) копии бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках, расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к бухгалтерским балансам за предыдущие 3 года и все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии (для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах), заверенные подписью уполномоченного лица и печатью субъекта инвестиционной деятельности;
ж) документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявку;
з) копию заключения по результатам последней аудиторской проверки;
и) информацию, подготовленную налоговым органом по запросу субъекта инвестиционной деятельности, об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и ведения процедуры ликвидации или реорганизации в отношении этого субъекта инвестиционной деятельности;
к) подписанную руководителем и заверенную печатью субъекта инвестиционной деятельности копию коллективного договора (при наличии), а также соглашения о предоставлении статистической информации;
л) подписанную руководителем и заверенную печатью субъекта инвестиционной деятельности справку о среднесписочной численности работников и средней заработной плате за прошедший отчетный период, а также изменения соответствующей информации в период реализации проекта;
м) копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию либо копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по инвестиционному проекту (в случае необходимости);
н) справку об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданную налоговым органом не позднее чем за месяц до подачи субъектом инвестиционной деятельности заявления о предоставлении государственной поддержки;
о) справку налогового органа обо всех открытых счетах;
п) справки банков, обслуживающих счета субъекта инвестиционной деятельности, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах указанных субъектов инвестиционной деятельности, а также о наличии (отсутствии) претензий к этим счетам.
8. Состав и содержание документации, представляемой субъектом инвестиционной деятельности, могут быть конкретизированы правовыми документами, регламентирующими порядок и условия предоставления конкретных форм государственной поддержки.
9. Субъект инвестиционной деятельности составляет комплект документов в 2 экземплярах (оригинал и копия), при этом на экземпляре, являющемся копией, проставляется пометка "копия". Текст заявки и комплект документов также представляются на CD-ROM в форматах MS Word for Windows, JPEG, TIFF, BMP, Adobe Acrobat PDF, MS Powerpoint. Комплект документов, представленный на CD-ROM, не является оригиналом.
10. Все представляемые документы должны быть сброшюрованы и скреплены печатью и содержать перечень документов в виде таблицы постатейного подтверждения их наличия и соответствия требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, с указанием порядкового номера, названия и номера страницы расположения документа. При этом перечень документов должен находиться в начале представленного комплекта документов.
11. Субъект инвестиционной деятельности может внести изменения в комплект документов, если направит письменное уведомление об этом до истечения установленного срока подачи документов. Изменения к документам, внесенные субъектом инвестиционной деятельности, являются неотъемлемой частью представленного комплекта документов. При неоднократном внесении изменений в комплект документов изменения нумеруются субъектом инвестиционной деятельности.
12. Форма заявки, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на сайте Правительства Республики Башкортостан и сайте республиканского органа исполнительной власти, в сети Интернет не позднее чем за 45 дней до проведения экспертизы заявок на предоставление государственной поддержки.
13. Исчисление сроков подготовки заключения по проводимой экспертизе приостанавливается на период представления субъектом инвестиционной деятельности по запросу республиканских органов исполнительной власти недостающих документов, материалов, информации в целях уточнения содержания документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
14. При приеме документов республиканские органы исполнительной власти производят регистрацию входящего комплекта документов и в течение 5 рабочих дней проводят проверку комплектности документов на соответствие требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, а также проверку полноты и правильности заполнения представленного комплекта документов.
В случае выявления несоответствия представленной информации критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, субъектам инвестиционной деятельности, представившим данные документы, в течение 5 рабочих дней направляется мотивированный отказ в проведении экспертизы.
Субъекты инвестиционной деятельности имеют право в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения мотивированного отказа представить в республиканский орган исполнительной власти доработанный пакет документов.
15. В ходе проведения экспертизы субъекту инвестиционной деятельности может быть предложено скорректировать (дополнить) те или иные разделы бизнес-плана.
16. В случае получения положительных результатов проверки представленных документов, республиканский орган исполнительной власти:
в течение 10 рабочих дней направляет запросы в Министерство экономического развития Республики Башкортостан в целях оценки характеристик инвестиционных проектов, их эффективности и соответствия приоритетам социально-экономического развития Республики Башкортостан; срок проведения оценки - 10 рабочих дней со дня поступления запроса из республиканского органа исполнительной власти;
в течение 15 рабочих дней с момента представления заключения Министерства экономического развития Республики Башкортостан проводит экспертизу инвестиционного проекта.
Заключение республиканского органа исполнительной власти должно содержать подтверждение (опровержение) основных финансово-экономических характеристик проекта, анализ его социальной и бюджетной эффективности с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов, а также оценку соответствия приоритетам социально-экономического развития Республики Башкортостан.
Оценки характеристик инвестиционных проектов, их эффективности и соответствия приоритетам социально-экономического развития Республики Башкортостан производятся Министерством экономического развития Республики Башкортостан в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Башкортостан и Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 года N ВК 477.
17. По окончании экспертизы, проводимой республиканским органом исполнительной власти, заключения Министерства экономического развития Республики Башкортостан и республиканского органа исполнительной власти передаются на рассмотрение в Экспертный совет при Правительстве Республики Башкортостан.
18. Республиканский орган исполнительной власти в случае положительного заключения Экспертного совета при Правительстве Республики Башкортостан по инвестиционному проекту готовит проект решения Правительства Республики Башкортостан о предоставлении государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности и вносит его в Правительство Республики Башкортостан в установленном порядке.
19. За разъяснениями в отношении оформления и приема комплекта документов на проведение экспертизы субъект инвестиционной деятельности вправе обращаться в республиканский орган исполнительной власти.
Субъект инвестиционной деятельности вправе направить в письменной форме в республиканский орган исполнительной власти запрос о разъяснении требований по оформлению и подаче документов на проведение экспертизы. В течение 15 рабочих дней со дня поступления указанного запроса республиканский орган исполнительной власти направляет в письменной форме субъекту инвестиционной деятельности разъяснения о порядке оформления и подачи документов на проведение экспертизы.
ФОРМА ЗАЯВКИ на проведение экспертизы инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки
1. Общие сведения об инвестиционном проекте:
1.1. Наименование проекта: ____________________________________________
1.2. Цель проекта: ____________________________________________________
1.3. Обоснование соответствия решаемой при реализации инвестиционного
проекта задачи приоритетам государственного инвестирования на
среднесрочную перспективу и социально-экономического развития Республики
Башкортостан, а также отраслевым стратегиям развития, одобренным
в установленном порядке Правительством Республики Башкортостан
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
1.4. Основные ожидаемые результаты реализации инвестиционного проекта:
__________________________________________________________________________.
1.5. Сметная стоимость проекта: __________________________________ руб.
(по каждому году нового периода инвестиционного проекта), из них:
собственные средства инвестора: _________________________________ руб.;
заемные средства инвестора (по источникам получения):
_____________________________________________________________________ руб.;
средства бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов:
_______________________________________ руб.
1.6. Форма предоставления государственной поддержки:
__________________________________________________________________________.
1.7. Обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без
государственной поддержки:
__________________________________________________________________________.
1.8. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство,
реконструкция или техническое перевооружение действующих производств)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
1.9. Количественные критерии эффективности инвестиционного проекта:
финансовой эффективности _____________________________________________.
бюджетной эффективности ______________________________________________.
экономической эффективности __________________________________________.
1.10. Республиканский орган исполнительной власти, на который возложены
координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях
(сферах) управления:
наименование _________________________________________________________.
контактное лицо, координаты __________________________________________.
2. Общие сведения о субъекте инвестиционной деятельности:
2.1. Полное и сокращенное наименование организации проекта:
___________________________________________________________________________
2.2. Организационно-правовая форма организации проекта:
___________________________________________________________________________
2.3. Местонахождение организации проекта:
___________________________________________________________________________
2.4. Должность, Ф.И.О. руководителя организации проекта:
___________________________________________________________________________
2.5. Контактное лицо:
__________________________________________________________________________.