Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2008 года N 138


О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ТИПОВОМ УСТАВЕ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


В соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений Республики Башкортостан путем изменения типа существующих государственных учреждений;

Типовой устав автономного учреждения Республики Башкортостан.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ


Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 апреля 2008 года N 138

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон) и определяет правила подготовки предложений о создании автономных учреждений Республики Башкортостан путем изменения типа существующих государственных учреждений.

2. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения (далее - предложение) и проект решения Правительства Республики Башкортостан по данному вопросу подготавливаются республиканским органом исполнительной власти, в ведении которого находится государственное учреждение, по инициативе или с согласия государственного учреждения и по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

3. Изменение типа существующего государственного учреждения, осуществляющего деятельность в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры, спорта, а также в иных сферах, допускается при:

соблюдении конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, на участие в культурной жизни;

обеспечении автономного учреждения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в том числе денежными средствами, достаточным для осуществления предусмотренной его уставом деятельности и исполнения обязательств государственного учреждения перед кредиторами.

Изменение типа существующих государственных учреждений здравоохранения не допускается.

4. В случае принятия государственным учреждением решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения оно представляет в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере, предложение, содержащее обоснование необходимости создания автономного учреждения, с приложением копии решения об одобрении изменения типа существующего государственного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).

Республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере, в месячный срок со дня поступления предложения информирует государственное учреждение о принятом решении.

5. В случае принятия республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в соответствующей сфере, решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении государственного учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) указанный орган направляет такому государственному учреждению соответствующее предложение.

Государственное учреждение информирует в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления предложения, республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере, о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.

6. В случае принятия республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в соответствующей сфере, решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении государственного учреждения по инициативе этого учреждения или с его согласия данный республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере, в течение 2 месяцев после принятия такого решения или получения решения государственного учреждения о его согласии подготавливает предложение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения", и проект решения Правительства Республики Башкортостан.

7. Проект решения Правительства Республики Башкортостан о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения должен содержать:

сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;

сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

8. Предложение и проект решения Правительства Республики Башкортостан направляются республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в соответствующей сфере, на согласование в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, которое рассматривает их в течение 2 недель со дня поступления.

9. Согласованные Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан предложение и проект решения Правительства Республики Башкортостан направляются на согласование с заинтересованными органами и организациями в целях дальнейшего внесения на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан, которое рассматривает их в течение 2 недель со дня поступления.

Основанием для возвращения документов на доработку могут являться нарушения при заполнении формы предложения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения", а также представление не в полном объеме документов, предусмотренных указанной формой.

Порядок рассмотрения предложения и проекта решения Правительства Республики Башкортостан включает оценку показателей текущей деятельности государственного учреждения и будущей деятельности автономного учреждения (с учетом показателей укомплектованности штата государственного учреждения специалистами соответствующей квалификации), а также достаточности имущества, которое планируется закрепить за автономным учреждением.

10. В случае выявления оснований для отказа во внесении в Правительство Республики Башкортостан представленных предложения и проекта решения Правительства Республики Башкортостан или возвращения их на доработку документы направляются в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере, подготовивший предложение и проект решения Правительства Республики Башкортостан, с мотивированным отказом или замечаниями по заполнению формы.

Доработанные документы после устранения замечаний подлежат рассмотрению в установленный настоящим Порядком срок.





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 апреля 2008 года N 138

ТИПОВОЙ УСТАВ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДАЮ
     Заместитель министра земельных         ____________________________________
     и имущественных отношений                    ____________________________________
     Республики Башкортостан                             (Наименование должности руководителя
                                                                                            республиканского органа
                                                                                       исполнительной власти, в ведении
     _________ _____________________              которого находится учреждение)
     (Подпись) (Расшифровка подписи)

УСТАВ автономного учреждения Республики Башкортостан

1. Общие положения

     1.1. Автономное учреждение Республики Башкортостан

     __________________________________________________________________________,

     (Полное наименование автономного учреждения с указанием на характер

     его деятельности)

     в   дальнейшем   именуемое    Учреждение,   создано   в   соответствии   с

     __________________________________________________________________________.

     (Дата, номер и название распорядительного документа о создании  автономного

     учреждения)

     1.2. Официальное наименование учреждения:

     полное: автономное учреждение Республики Башкортостан

     __________________________________________________________________________;

     сокращенное: АУ РБ

     __________________________________________________________________________.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в сфере

     __________________________________________________________________________.
     (Науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,
                 занятости населения, физической культуры, спорта и др.)

     1.4. Полномочия учредителя Учреждения от имени Республики  Башкортостан

     осуществляет _____________________________________________________________,

     (Наименование уполномоченного органа исполнительной власти)

     в дальнейшем именуемый Учредитель.

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Башкортостан осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.

1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, закрепленным за ним или приобретенным учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

1.9. Республика Башкортостан не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Республики Башкортостан.

1.10. Место нахождения Учреждения: _____________________________________.

Почтовый адрес Учреждения: _____________________________________________.

1.11. Учреждение имеет (не имеет):

     а) филиалы ___________________________________________________________;

     (Полное наименование, индекс и почтовый адрес)

     б) представительства _________________________________________________.

     (Полное наименование, индекс и почтовый адрес)

2. Цели, предмет и виды деятельности учреждения

     2.1. Учреждение  осуществляет  свою  деятельность  в   соответствии   с
     предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской
     Федерации, Республики Башкортостан и настоящим  Уставом,  путем  выполнения

работ, оказания услуг в сфере

     ___________________________________________________________________________
     (Науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,
              занятости населения, физической культуры, спорта и др.)

     2.2. Предметом деятельности Учреждения является ______________________.

2.3. Основная цель деятельности Учреждения -

     __________________________________________________________________________.

2.4. Для осуществления поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

     __________________________________________________________________________.
           (Дается исчерпывающий перечень видов деятельности)

2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.6. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной, не запрещенной законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей и соответствующей этим целям, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Созданное путем изменения типа существующего государственного учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному учреждению, до окончания срока действия таких документов.

3. Компетенция Учредителя

К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

1) установление задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»