Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы направлена на обеспечение динамичного развития одного из крупных секторов экономики республики в интересах ее жителей.

Целями Программы являются следующие:

разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли;

реализация в области торговой деятельности государственной политики, направленной на преодоление кризисных явлений на потребительском рынке Республики Башкортостан;

обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

увеличение доли торговой отрасли в валовом региональном продукте;

насыщение республиканского потребительского рынка качественными товарами широкого ассортимента;

стимулирование инвестиционной и инновационной активности в сфере торговли;

создание современной торговой инфраструктуры в республике;

развитие системы защиты прав потребителей и стимулирование роста платежеспособного покупательского спроса;

создание благоприятной конкурентной среды на потребительском рынке республики;

обеспечение качества и безопасности потребительских товаров.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

реализация социальной политики в сфере торговли, создание системы социального мониторинга и разработка механизмов его реализации;

определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров, качества и культуры торгового обслуживания населения;

совершенствование правового регулирования торговой деятельности;

обеспечение экономической и социальной стабильности на потребительском рынке;

развитие торговли в сельской местности республики;

реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности организаций торговли;

развитие информационно-коммуникационных технологий и систем в сфере торговли;

обеспечение качества и безопасности алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Республики Башкортостан;

реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров отечественного производства;

развитие процессов саморегулирования в сфере торговли;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговли.