Реализация Программы направлена на обеспечение динамичного развития одного из крупных секторов экономики республики в интересах ее жителей.
Целями Программы являются следующие:
разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли;
реализация в области торговой деятельности государственной политики, направленной на преодоление кризисных явлений на потребительском рынке Республики Башкортостан;
обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
увеличение доли торговой отрасли в валовом региональном продукте;
насыщение республиканского потребительского рынка качественными товарами широкого ассортимента;
стимулирование инвестиционной и инновационной активности в сфере торговли;
создание современной торговой инфраструктуры в республике;
развитие системы защиты прав потребителей и стимулирование роста платежеспособного покупательского спроса;
создание благоприятной конкурентной среды на потребительском рынке республики;
обеспечение качества и безопасности потребительских товаров.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
реализация социальной политики в сфере торговли, создание системы социального мониторинга и разработка механизмов его реализации;
определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров, качества и культуры торгового обслуживания населения;
совершенствование правового регулирования торговой деятельности;
обеспечение экономической и социальной стабильности на потребительском рынке;
развитие торговли в сельской местности республики;
реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности организаций торговли;
развитие информационно-коммуникационных технологий и систем в сфере торговли;
обеспечение качества и безопасности алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Республики Башкортостан;
реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров отечественного производства;
развитие процессов саморегулирования в сфере торговли;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговли.