Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1.5. Качество товаров и культура торгового обслуживания. Защита прав потребителей в сфере торговли

В связи с отменой обязательной сертификации услуг розничной торговли и сокращением перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, возрастает актуальность повышения качества и обеспечения безопасности поступающих на потребительский рынок республики товаров и услуг.

Увеличение количества обращений граждан в контролирующие органы с жалобами на некачественные товары и услуги свидетельствует о возрастании объемов поставок в торговые организации низкокачественных товаров.

Наиболее остро вопросы качества и безопасности, распространения контрафактной и фальсифицированной продукции стоят в сфере неорганизованной торговли: на рынках, ярмарках и в мелкорозничной сети.

Существенный вклад в обеспечение населения безопасной продукцией должны внести общественные организации по защите прав потребителей. В целях усиления взаимодействия по защите интересов граждан на потребительском рынке назрела необходимость создания ассоциации общественных организаций по защите прав потребителей, которая будет содействовать решению проблем в данной сфере.

Повышение качества услуг, предоставляемых населению организациями отрасли, наряду с развитием материально-технической базы и технологий обслуживания требуют профессиональной подготовки кадров. В настоящее время на потребительском рынке республики по-прежнему активно применяется труд работников, не имеющих соответствующего образования. Отмечаются недостаточный уровень подготовки персонала для торговых организаций, дефицит квалифицированных кадров среднего звена.