ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 года N 116
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 24 ИЮЛЯ 2006 ГОДА N 214 "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства РБ от 11.12.2014 N 566.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июля 2006 года N 214 "О порядке и условиях социального обслуживания населения в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями).
Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 апреля 2013 года N 116
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 24 ИЮЛЯ 2006 ГОДА N 214 "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
1. В Постановлении:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что размер ежемесячной стоимости стационарного социального обслуживания устанавливается государственными учреждениями социального обслуживания в соответствии с нормативами затрат на оказание государственной услуги, ежегодно утверждаемыми приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.".
2. В Положении о порядке предоставления бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:
1) пункт 1.1 дополнить словами "(далее - государственные организации социального обслуживания)";
2) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. В государственной системе социальных служб Республики Башкортостан социальное обслуживание предоставляется населению бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
Социальное обслуживание населения включает:
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и полустационарных условиях;
социальное обслуживание населения на дому (включая социально-медицинское);
социальное обслуживание граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
социальное обслуживание детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в стационарных условиях;
социальное обслуживание лиц без определенного места жительства;
социальное обслуживание детей и подростков с ограниченными возможностями (реабилитационные услуги).";
3) в пункте 1.4:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.4. При предоставлении социального обслуживания государственные организации социального обслуживания заключают с гражданами или их законными представителями соответствующий договор.";
б) абзац четвертый исключить;
4) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Социальное обслуживание предоставляется гражданам на дому, в нестационарных, стационарных и полустационарных условиях.";
5) пункт 2.4 после слов "по желанию граждан" дополнить словами "либо их законных представителей";
6) абзац первый пункта 4.2 после слов "на душу населения" дополнить словами ", за исключением граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Башкортостан на душу населения";
7) абзац третий пункта 4.4 исключить;
8) абзац второй пункта 4.6 исключить;
9) пункты 5.1 и 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.1. Решение об условиях оказания гражданину социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) принимается администрацией государственной организации социального обслуживания при зачислении гражданина на социальное обслуживание.
Для предоставления социального обслуживания гражданином или его законным представителем, уполномоченным лицом, полномочия которого оформлены в установленном законодательством порядке, представляются следующие документы:
заявление о приеме на социальное обслуживание, в котором указываются сведения о составе семьи и наличии родственников, обязанных по закону содержать гражданина;
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, выданный в установленном порядке;
справка о составе семьи с указанием даты регистрации по месту жительства каждого члена семьи и степени родства (выданная органом местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной организацией, жилищно-строительным кооперативом, товариществом собственников жилья);
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размерах получаемой пенсии и других денежных выплатах, установленных законодательством за три последних месяца (для граждан пожилого возраста и инвалидов);
копия справки медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности (при наличии установленной инвалидности);
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;
справка на каждого члена семьи с места работы о размере заработной платы и других доходов за три последних месяца (для граждан, проживающих в семьях);
справка органа службы занятости о регистрации в качестве безработного и размере получаемого пособия по безработице (для трудоспособных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей);
документы о нахождении в трудной жизненной ситуации в связи со стихийными бедствиями, катастрофами, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов (для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с перечисленными обстоятельствами).
5.2. К документам, подлежащим представлению гражданином лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения (далее - документы, подлежащие представлению заявителем лично). Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в государственные организации социального обслуживания либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в форме документа на бумажном носителе с учетом требований настоящего Положения.
Государственная организация социального обслуживания (многофункциональный центр) запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.
Гражданин имеет право представить все необходимые документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, в полном объеме по собственной инициативе.
Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении социального обслуживания, представляются гражданином одним из следующих способов:
лично при посещении государственной организации социального обслуживания либо многофункционального центра;
посредством почтового отправления;
в форме электронных документов.
В случае обращения гражданина в государственную организацию социального обслуживания либо в многофункциональный центр документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.
Специалист государственной организации социального обслуживания или многофункционального центра, принявший заявление и документы, проверяет представленные документы, снимает копии с документов, которые должны быть возвращены гражданину, и заверяет копии документов в установленном порядке.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписи гражданина на заявлении и копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на гражданине.
Заявление и документы в форме электронного документа направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При поступлении заявления и документов в форме электронного документа заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документа направляется электронное сообщение о поступлении с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем лично при посещении государственной организации социального обслуживания или многофункционального центра либо по почте, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления социального обслуживания, являются:
несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на предоставление социального обслуживания;
несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (разночтения аналогичной информации в разных документах; исполнение записей карандашом; наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание; истечение срока действия документа; отсутствие необходимых реквизитов: номера, даты выдачи, печати, подписи; отсутствие нотариального заверения копий документов, направленных посредством почтового отправления);
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения и подлежащих представлению заявителем лично;
представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы.
Гражданин несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.";
10) пункт 5.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и не имеющим возможности представить необходимые документы в связи с пожаром, стихийным бедствием, катастрофой, социальное обслуживание предоставляется на основании заявления, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (при его наличии), и документа, подтверждающего факты пожара, стихийного бедствия, катастрофы.
Лицам без определенного места жительства социальное обслуживание предоставляется на основании заявления и паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. В исключительных случаях (нахождение в ситуации, опасной для жизни и здоровья) при отсутствии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, социальное обслуживание предоставляется на основании заявления.";
11) пункты 5.5 - 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.5. При предоставлении социального обслуживания анонимно документ, удостоверяющий личность гражданина, не требуется.
5.6. Условия оказания гражданину социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и размер ежемесячной стоимости стационарного социального обслуживания пересматриваются администрацией государственной организации социального обслуживания ежеквартально при изменении величины устанавливаемого прожиточного минимума, размера доходов одиноко проживающего гражданина или среднедушевого дохода семьи, в которой он проживает (проживал до поступления на стационарное социальное обслуживание), размера ежемесячной стоимости стационарного социального обслуживания, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг.
5.7. Гражданин имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления социального обслуживания, действия (бездействия) должностных лиц государственных организаций социального обслуживания в установленном законодательством порядке.";
12) дополнить пунктом 5.8 следующего содержания:
"5.8. Предоставление социального обслуживания приостанавливается на период помещения гражданина в стационарное медицинское учреждение, нахождения на санаторно-курортном лечении.";
13) в пункте 6.1:
а) в абзаце первом слова "а также установленных норм и правил получения услуг или общественного порядка" заменить словами "систематического (3 и более раза) нарушения гражданином правил внутреннего распорядка, установленных в государственной организации социального обслуживания";
б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Отказ гражданина от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния его здоровья или угрозу для его жизни, оформляется письменным заявлением гражданина или его законного представителя, подтверждающим получение информации о последствиях принятого решения.".