Действующий

О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства" (с изменениями на 6 сентября 2024 года)



1.2.1. Автомобильный транспорт


Автомобильный транспорт является одним из самых распространенных и массовых видов транспорта в Республике Бурятия, на его долю приходится основной объем перевозки пассажиров.


Годовой пассажирооборот автомобильного транспорта составляет 824,3 млн. пасс.-км, грузооборот - 179,2 млн. тн.-км.


Республика Бурятия имеет устойчивую автомобильную связь с соседними регионами Иркутской областью и Забайкальским краем, а также с Монголией.


Территорию Республики Бурятия соединяют с другими регионами 21 регулярный межрегиональный маршрут, 1 регулярный международный - с Монголией.


Регулярного автобусного сообщения с г. Улан-Удэ не имеют Северо-Байкальский, Муйский районы и город Северобайкальск (ввиду отсутствия автомобильных дорог). Во все остальные муниципальные образования имеется устойчивое автомобильное сообщение, в т.ч. регулярное автобусное.


Внутриреспубликанская автобусная маршрутная сеть включает 199 регулярных маршрутов, в том числе 68 маршрутов межмуниципального сообщения, 25 маршрутов пригородного сообщения, маршрута муниципального сообщения. Общая протяженность маршрутной сети составляет 16999 км.


Коммерческий автомобильный транспорт Республики Бурятия насчитывает 1576 транспортных средств категории M2, M3 (автобусов, имеющих лицензии на перевозку пассажиров), 2280 - категории M1 (такси, имеющих разрешение на перевозку пассажиров), 59957 - категории N (грузовые транспортные средства).


Особенностью автомобильного пассажирского транспорта Республики Бурятия (в сравнении с другими регионами Российской Федерации) является то, что рынок пассажирских перевозок представлен не транспортными компаниями, а индивидуальными предпринимателями при низкой доле муниципального транспорта и полном отсутствии государственного транспорта. Это создает определенные проблемы для развития автомобильного транспорта: индивидуальный перевозчик не заинтересован в повышении безопасности дорожного движения и культуры обслуживания пассажиров, не имеет финансовых возможностей для обновления подвижного состава и приобретения автобусов большой вместимости. Возникают и проблемы с контролем и управляемостью пассажирским транспортом, представленным не несколькими транспортными компаниями, а полутора тысячами индивидуальных предприятий.


В силу этого основными проблемными вопросами развития автомобильного транспорта, с позиции организатора пассажирских перевозок, являются:


- необходимость обновления подвижного состава и его замены на сертифицированные, имеющие одобрение типа транспортного средства автобусы;


- повышение уровня контроля и безопасности перевозки пассажиров.


Также на повышение качества обслуживания пассажиров влияет обустройство конечных (начальных) пунктов отправления. Имеется потребность в строительстве (реконструкции) автовокзалов и автостанций в районных центрах Республики Бурятия.