ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 года N 269-п
В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области
постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 457-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Ивановской области" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. Раздел 1 "Паспорт программы" изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт программы
Наименование программы | Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Ивановской области |
Срок реализации программы | 2014 - 2017 годы |
Администратор программы | Правительство Ивановской области |
Исполнители программы | Правительство Ивановской области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области; Департамент образования Ивановской области; Департамент внутренней политики Ивановской области; Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области; Департамент строительства и архитектуры Ивановской области; Департамент управления имуществом Ивановской области; Департамент финансов Ивановской области; Департамент экономического развития и торговли Ивановской области; Региональная служба по тарифам Ивановской области; служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивгосжилинспекция); служба государственного строительного надзора Ивановской области; Департамент дорожного хозяйства Ивановской области; Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент спорта и туризма Ивановской области; комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения; комитет Ивановской области по транспорту; комитет Ивановской области по лесному хозяйству; комитет Ивановской области по природопользованию; комитет Ивановской области ЗАГС; служба по охране объектов животного мира Ивановской области; комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции; представительство Правительства Ивановской области в городе Москве; управление по информатизации Ивановской области; служба ветеринарии Ивановской области; служба государственного финансового контроля Ивановской области; управление молодежной политики Ивановской области |
Перечень подпрограмм | Аналитические подпрограммы: 1. Гражданская защита населения (приложение 1). 2. Пожарная безопасность (приложение 6). 3. Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан (приложение 4). 4. Противодействие коррупции (приложение 5). Специальные подпрограммы: 1. Совершенствование уровня гражданской защиты и обеспечение пожарной безопасности (приложение 2). 2. Развитие системы-112 (приложение 3). 3. Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области на 2014 - 2017 годы (приложение 7) |
Цель (цели) программы | 1. Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения в Ивановской области. 2. Снижение уровня преступности и повышение результативности профилактики правонарушений. 3. Создание в Ивановской области эффективной системы мер противодействия коррупции на областном и муниципальном уровне. 4. Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Объем ресурсного обеспечения программы | Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 251432,1 тыс. руб., 2015 год - 257619,6 тыс. руб., 2016 год - 252369,7 тыс. руб., 2017 год - 375669,7* тыс. руб., - областной бюджет: 2014 год - 251432,1 тыс. руб., 2015 год - 257619,6 тыс. руб., 2016 год - 252369,7 тыс. руб., 2017 год - 375669,7* тыс. руб. |
Примечание.
Информация по объемам финансирования, помеченная знаком "*", подлежит уточнению при составлении областного и федерального бюджетов на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие годы.".
2. Пункт 2.1 раздела 2 "Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.1. Гражданская защита населения
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей.
Деятельность по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (в том числе на водных объектах) в существенной мере зависит от фактов возникновения на территории региона чрезвычайных ситуаций и их масштабов.
В 2010 - 2012 гг. в Ивановской области произошло всего 5 чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня (в 2012 году - только одна чрезвычайная ситуация). Более устойчивым оставалось число происшествий на водных объектах (128 - 172 чрезвычайные ситуации), имевшее выраженную позитивную динамику к снижению.
Время прибытия служб спасения на место чрезвычайной ситуации остается достаточно большим (в среднем 2 часа по итогам 2012 года), так как удаленность очагов возникновения чрезвычайных ситуаций не позволяет сократить его в должной степени. Кроме того, для повышения оперативности работы является недостаточным количество автотранспортной и специальной техники, используемой аварийно-спасательной службой, ее высокий износ.
В ходе неформального общения с населением области большая его часть оценила качество оказания помощи подразделениями служб спасения как удовлетворительное, о чем свидетельствует отсутствие жалоб в этом направлении.
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций ежегодно проводится обучение более 8 тыс. человек способам защиты при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров. Обеспечивается работа системы оповещения населения Ивановской области о чрезвычайной ситуации, охват населения области данной системой в последние годы поступательно увеличивался, достигнув 70% к 2013 году.
Действует единая служба спасения на базе телефонного номера "01" Ивановской области. Ежегодно служба спасения принимает более 200 тыс. звонков, предоставляя до 40 - 60 тыс. человеко-часов телефонных консультаций.
В последние годы усилия органов государственной власти Ивановской области в рассматриваемой сфере были направлены на улучшение материально-технического оснащения аварийно-спасательной службы Ивановской области, расширение охвата и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения.
К числу актуальных проблем в сфере гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий следует отнести:
- дефицит автотранспортной и специальной техники, используемой аварийно-спасательной службой, высокий износ техники и оборудования;
- истощение кадрового потенциала аварийно-спасательной службы (средний возраст водолазов на конец 2012 года составлял 45 - 50 лет);
- недостаточную укомплектованность аварийно-спасательных подразделений средствами обезвреживания взрывоопасных предметов;
- высокий износ блоков аппаратуры системы оповещения, которая выработала срок эксплуатации и нуждается в реконструкции;
- низкую доступность телефона единой службы спасения для абонентов мобильных операторов.
Инерционное развитие ситуации может привести к существенному ухудшению показателей работы службы спасения Ивановской области, снижению готовности региона к чрезвычайным ситуациям и оперативной ликвидации их последствий.
Для предупреждения гибели людей и их спасения необходимы комплексный подход к развитию инфраструктуры службы спасения, увеличение объема наглядной агитации с привлечением средств массовой информации, увеличение проведения показательных занятий не только в городе Иванове, но и во всех муниципальных образованиях Ивановской области, привлечение профессиональных образовательных организаций к созданию добровольных студенческих спасательных отрядов Ивановской области.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере гражданской защиты населения
N | Наименование показателя | Ед. изм. | 2010 | 2011 | 2012 | 2013, оценка |
1 | Число произошедших на территории Ивановской области чрезвычайный ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и регионального уровня, за исключением ЧС на водных объектах | единиц | 3 | 2 | 0 | 1 |
2 | Число произошедших на территории Ивановской области ЧС на водных объектах | единиц | 172 | 146 | 128 | 126 |
3 | Число жалоб, поданных на работу аварийно-спасательных, эвакуационных, поисково-спасательных бригад, выполнявших работы по предупреждению ЧС межмуниципального и регионального уровня и (или) ликвидации их последствий, признанных в установленном порядке обоснованными | жалоб | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Число запусков системы оповещения | раз | 13 | 13 | 14 | 13 |
5 | Число должностных лиц и специалистов, прошедших обучение и/или подготовку способам защиты при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом комплектования слушателями учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ивановской области | человек | 1871 | 1871 | 2057 | 1512" |
3. Раздел 2 дополнить пунктом 2.1.1 следующего содержания:
"2.1.1. Пожарная безопасность
За последние годы в Ивановской области имело место увеличение количества выездов на тушение пожаров - до 5,9 - 7,1 тыс. выездов в год. Основными причинами такой динамики были аномально высокие летние температуры, а также большое число ложных вызовов.
Работы по тушению пожаров в регионе выполняются на высоком профессиональном уровне. На протяжении последних лет снижается время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара, среднее время тушения пожаров, снижается количество погибших и травмированных на пожарах людей. Осуществляется круглосуточный прием сообщений о возникновении пожара, производится своевременная эвакуация лиц из зоны возникновения пожара (зоны его возможного распространения), эвакуация материальных ценностей.
Проведение работ по тушению пожаров в 2010 - 2012 гг. соответствовало правилам и требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Личный состав Государственной противопожарной службы имеет соответствующую подготовку и квалификацию. Тушение пожаров производится до полного устранения возгорания и действия иных факторов, создающих угрозу жизни и здоровью людей или ущерба окружающей среде и материальных потерь.
При социологическом опросе Ивановской области в ходе неформального общения с населением большая его часть оценила качество тушения пожаров в регионе как удовлетворительное, о чем свидетельствует практическое отсутствие жалоб в этом направлении.
В ближайшей перспективе высока вероятность снижения количества пожаров, продолжительности их тушения и гибели людей на пожарах. Данная тенденция обусловлена как невысокими рисками повторения аномальных климатических явлений, имевших место в предыдущие годы, так и повышением эффективности работы противопожарной службы Ивановской области.
В последние годы усилия органов государственной власти Ивановской области были направлены на поддержание в удовлетворительном состоянии материально-технического оснащения противопожарной службы.
Вместе с тем в деятельности противопожарной службы существует ряд проблем, влияющих на общий уровень обеспечения пожарной безопасности.
Пожарные автомобили превышают установленные предельные сроки эксплуатации. Подразделения пожарной охраны недостаточно оснащены современным пожарно-техническим оборудованием.
Как следствие, остается высоким показатель количества выполненных выездов, в том числе ложных, так же, как и среднее время ожидания прибытия бригады противопожарной службы с момента ее вызова.
Для улучшения этих показателей необходимы комплексный подход к развитию инфраструктуры противопожарной службы, системы подготовки пожарных, оптимизации системы управления, оснащение пожарных подразделений современными средствами спасения и пожаротушения.
Таблица 1.1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере пожарной безопасности
N | Наименование показателя | Ед. изм. | 2010 | 2011 | 2012 | 2013, оценка |
1. | Количество выполненных выездов на тушение пожаров | раз | 7106 | 7142 | 5920 | 6250 |
2. | Среднее время ожидания прибытия бригады противопожарной службы с момента ее вызова | минут | 8,0 | 7,42 | 7,83 | 6,3 |
3. | Среднее время ликвидации пожара (открытого горения) | минут | 16,0 | 16,08 | 12,1 | 18,5 |
4. | Число жалоб, поданных на работу противопожарной службы, признанных в установленном порядке обоснованными | жалоб | 0 | 0 | 0 | 0" |
4. Раздел 2 дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Безопасность дорожного движения
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Ивановской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 2600 человек. На дорогах за последние 5 лет погибли 23 ребенка в возрасте до 16 лет, травмирован 1181 ребенок. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2009 - 2013 годы составил 874 человека.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия развитию Ивановской области.
Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития как Российской Федерации в целом, так и Ивановской области в частности.
В целом состояние дорожно-транспортной аварийности в Ивановской области характеризуется следующими параметрами:
около 75 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают более 40 процентов и получают ранения более 70 процентов общего числа пострадавших;
основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий, в частности наезд на пешехода (28,4 процента всех дорожно-транспортных происшествий и 29,4 процента погибших);
свыше половины (60,1 процента) погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2013 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых более половины являлись лицами наиболее трудоспособного возраста (26 - 40 лет);
в 2013 году зарегистрировано 222 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 4 детей и получили ранения 244 ребенка, 16,9 процента всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей являлись пешеходами (42 человека), 43,2 процента - пассажирами транспортных средств (107 человек), 7,7 процента - велосипедистами, 12,5 процента - водителями транспортных средств;
в 2013 году зарегистрировано 85 наездов на несовершеннолетних пешеходов, в которых были ранены 90 детей. Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев и сооружений - самые распространенные причины наездов на детей (22,0 процента и 10,1 процента соответственно всех дорожно-транспортных происшествий по причинам нарушения детьми Правил дорожного движения);
в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в таких дорожно-транспортных происшествиях погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших (89,5 процента общего числа погибших и 92,2 процента общего числа раненых);
60,7 процента всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей, каждое тринадцатое дорожно-транспортное происшествие (123) этой категории совершается водителями в состоянии опьянения;
в 2013 году 32,6% ДТП произошли с сопутствующими недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, в данных ДТП погибло 45 человек (29,4 процента), 842 (32,4 процента) получили ранения различной степени тяжести;