Недействующий

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ НАСТАВНИКА О РЕЗУЛЬТАТАХ НАСТАВНИЧЕСТВА


     Ф.И.О. наставника _________________________________________________________

     Должность наставника ______________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     Ф.И.О. наставляемого ______________________________________________________

     Должность наставляемого ___________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     Период наставничества: ____________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

1. Оценка результатов выполнения мероприятий программы наставничества:

N п/п

Наименование и содержание мероприятия (задания, поручения)

Срок выполнения

Фактический результат

Оценка наставника (баллы)

Раздел 1. Ознакомление с аппаратом Правительства Ивановской области, его структурой, задачами и функциями

1.1.

Перечисляются все мероприятия, включенные в программу наставничества (с указанием соответствующих разделов и пунктов)

1.2.

...

Средний балл


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ наставником выполнения наставляемым мероприятий программы наставничества (выставляются за выполнение каждого задания) с учетом запланированных результатов выполнения мероприятий программы наставничества:

Баллы

Значение оценки

Менее 3 баллов

Неудовлетворительное выполнение задания

3 - 3,4

Задание выполнено не в полной мере или с задержкой срока

3,5 - 3,9

В целом задание выполнено в срок, есть 1 - 2 существенных замечания

4 - 4,9

Задание выполнено на должном уровне, есть незначительные замечания

5 и более

Высокий уровень выполнения задания


     1.1.  Выводы по среднему баллу (отмечается, какие компетенции наставляемого

     требуют  развития,  в  каких  направлениях  развития  достигнуты  наилучшие

     результаты) _______________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

2. Оценка уровня профессиональных знаний, приобретенных наставляемым по итогам реализации программы наставничества:

Показатель оценки

Оценка, в баллах (по шкале от 2 до 5)

Примечание

Знание нормативно-правовой базы, регламентирующей прохождение государственной гражданской службы Ивановской области

Знание антикоррупционного законодательства

Знание нормативной правовой базы, регламентирующей профессиональную служебную деятельность

Предметные знания по вопросам исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Ивановской области

Знание порядка (регламента) выполнения конкретных должностных обязанностей, программных продуктов, используемых в профессиональной служебной деятельности, порядка взаимодействия с подведомственными учреждениями

Знание порядка работы со служебными документами, Правил оформления проектов правовых актов Ивановской области


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ наставником уровня профессиональных знаний наставляемого

Баллы

Значение оценки

2

Неудовлетворительно

3

Удовлетворительно

4

Хорошо

5

Отлично


3. Оценка профессиональных навыков и личностных качеств наставляемого <2>:

N п/п

Оцениваемый профессиональный навык (личностное качество)

Определение, содержание профессионального навыка (личностного качества)

Оценка развития навыка (личностного качества) по шкале от 1 до 5

Примечание <3>

Для категории должностей государственной гражданской службы "обеспечивающие специалисты" предусматривается оценка следующих профессиональных навыков (личностных качеств):

1

Стремление к развитию

Понимание своих сильных и слабых сторон и целенаправленное повышение своих компетентности и эффективности; проявление открытости новому опыту и знаниям

2

Эффективное деловое общение

Умение добиваться при взаимодействии с коллегами высокого уровня взаимопонимания; готовность идти на сотрудничество; умение располагать к себе людей; владение навыками устной и письменной коммуникации, правилами и навыками публичных выступлений

3

Сбор и анализ информации

Обеспечение профессиональной служебной деятельности актуальной и достоверной информацией; владение навыками эффективной работы с информацией: ее сбором, систематизацией и анализом

4

Профессиональная компетентность

Владение обширными и разносторонними знаниями по направлению профессиональной служебной деятельности, необходимыми навыками и рабочими приемами для исполнения возложенных обязанностей с достаточной производительностью

Для категории должностей государственной гражданской службы "специалисты" в дополнение к вышеуказанным предусматривается оценка следующих профессиональных навыков (личностных качеств):

5

Принятие решения

Владение навыками принятия решения при комплексном анализе ситуации и учете всех влияющих факторов и последствий; уверенное владение навыками обеспечения надежности принятого решения

6

Системное мышление и анализ

Умение мыслить целостно, видеть взаимосвязи задач, процессы текущих изменений; понимание необходимости работать с целым, а не с его отдельными частями, анализировать существующие взаимосвязи вопросов профессиональной служебной деятельности

7

Подготовка проектов правовых актов

Владение навыками разработки проектов правовых актов в соответствии с установленным порядком; видение взаимосвязи внутри системы правовых актов, регулирующих отдельные вопросы профессиональной служебной деятельности; владение основами юридической техники и практики подготовки документов

Для категории должностей государственной гражданской службы "помощники (советники)" предусматривается оценка следующих профессиональных навыков (личностных качеств):

1

Эффективное деловое общение

Умение добиваться при взаимодействии с коллегами высокого уровня взаимопонимания; готовность идти на сотрудничество; умение располагать к себе людей; владение навыками устной и письменной коммуникации, правилами и навыками публичных выступлений

2

Сбор и анализ информации

Обеспечение профессиональной служебной деятельности актуальной и достоверной информацией; владение навыками эффективной работы с информацией: ее сбором, систематизацией и анализом

3

Принятие управленческих решений

Владение навыками комплексного анализа ситуации; грамотной расстановки приоритетов на основе анализа; принятие взвешенных и продуманных решений в условиях дефицита времени и информации

4

Системное мышление и анализ

Умение мыслить целостно, видеть взаимосвязи задач, процессы текущих изменений; понимание необходимости работать с целым, а не с его отдельными частями, анализировать существующие взаимосвязи вопросов профессиональной служебной деятельности

5

Планирование и организация

Планирование деятельности руководителя; выявление приоритетов в работе, организация работы таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность выполнения поставленных задач в установленные сроки

Для категории должностей государственной гражданской службы "руководители" предусматривается оценка следующих профессиональных навыков (личностных качеств):

1

Административное руководство

Владение навыками эффективной организации работы возглавляемого структурного подразделения, владение навыками планирования (этапы, сроки, ресурсы); точная постановка задач и распределение полномочий; последовательное осуществление контроля результатов

2

Принятие управленческих решений

Владение навыками комплексного анализа ситуации; грамотной расстановки приоритетов на основе анализа; принятие взвешенных и продуманных решений в условиях дефицита времени и информации

3

Стратегическое видение

Планирование деятельности возглавляемого структурного подразделения в контексте стратегических приоритетов развития региона; прогнозирование развития ситуации в будущем, возможных последствий в дальнесрочной перспективе

4

Системное мышление и анализ

Умение мыслить целостно, видеть взаимосвязи задач, процессы текущих изменений; понимание необходимости работать с целым, а не с его отдельными частями, анализировать существующие взаимосвязи вопросов профессиональной служебной деятельности

5

Планирование и организация

Планирование деятельности структурного подразделения; выявление приоритетов в работе, организация работы таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность выполнения поставленных задач в установленные сроки

6

Мотивирование

Способность видеть (понимать) и применять в руководстве индивидуальные особенности мотивации подчиненных сотрудников; умение находить в повседневной работе и задачах стимулы к развитию (пробуждению) интереса у их исполнителей

7

Контроль работы подчиненных

Четкое определение параметров и форм контроля в соответствии с поставленными задачами; применение адекватных критериев оценки результативности выполнения задачи, своевременное (при необходимости) оказание корректирующего воздействия


     4.  Какие  наиболее  важные  для  успешного  и  самостоятельного выполнения
     должностных  обязанностей,  на Ваш взгляд, профессиональные знания и навыки
     Вам удалось передать наставляемому? _______________________________________

     ___________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     5.  Какой  из  используемых  Вами  методов  обучения  Вы  считаете наиболее
     эффективным? ______________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     6.    Перечислите   личностные,   деловые   и   профессиональные   качества
     наставляемого, которые необходимо улучшить

     ___________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     7.   Ваши   предложения   и   рекомендации   по   организации   дальнейшего
     профессионального развития наставляемого (формируются в формате мероприятий
     и    направлений   подготовки       наставляемого,    которые целесообразно
     включить     в     индивидуальный     план    профессионального    развития
     на перспективу) ___________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     8.   С   учетом   вышеизложенного   оцените   общий   личностный  потенциал
     наставляемого (напротив выбранной графы поставьте значок "+"):

Общий личностный потенциал

очень высокий

высокий

достаточно высокий

средний

посредственный

довольно низкий

низкий

близкий к нулевому


9. С учетом вышеизложенного сделайте основной вывод о достигнутых результатах наставничества (напротив выбранной графы поставьте "V"):

Характеристика достигнутых результатов

Отметка
для выбора

А

Быстро и полно освоил особенности выполнения должностных обязанностей, понял специфику деятельности, приобрел устойчивые профессиональные навыки, в том числе пользования программными продуктами.

Освоил правила и алгоритмы документооборота. Освоил и применяет наиболее эффективные для замещаемой должности технологии.

Способен самостоятельно выполнять возложенные на него должностные обязанности

Б

Частично, не в полной мере, освоил приемы и методы осуществления должностных обязанностей.

Не уверен в выборе правильного решения нестандартной ситуации.

Часто обращается за помощью к коллегам, наставнику.

Профессиональные навыки могут быть освоены в течение трех месяцев.

Рекомендовано продлить срок наставничества

В

Специфику работы в рамках должностных обязанностей освоил не полностью.

Помощь коллег, наставника оказывается неэффективной, т.к. наставляемый повторяет ранее сложившиеся профессиональные стереотипы и не может или не хочет освоить новые стандарты работы