Ф.И.О. наставника _________________________________________________________
Должность наставника ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. наставляемого ______________________________________________________
Должность наставляемого ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Период наставничества: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
1. Оценка результатов выполнения мероприятий программы наставничества:
N п/п | Наименование и содержание мероприятия (задания, поручения) | Срок выполнения | Фактический результат | Оценка наставника (баллы) |
Раздел 1. Ознакомление с аппаратом Правительства Ивановской области, его структурой, задачами и функциями | ||||
1.1. | Перечисляются все мероприятия, включенные в программу наставничества (с указанием соответствующих разделов и пунктов) | |||
1.2. | ||||
... | ||||
Средний балл |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ наставником выполнения наставляемым мероприятий программы наставничества (выставляются за выполнение каждого задания) с учетом запланированных результатов выполнения мероприятий программы наставничества:
Баллы | Значение оценки |
Менее 3 баллов | Неудовлетворительное выполнение задания |
3 - 3,4 | Задание выполнено не в полной мере или с задержкой срока |
3,5 - 3,9 | В целом задание выполнено в срок, есть 1 - 2 существенных замечания |
4 - 4,9 | Задание выполнено на должном уровне, есть незначительные замечания |
5 и более | Высокий уровень выполнения задания |
1.1. Выводы по среднему баллу (отмечается, какие компетенции наставляемого
требуют развития, в каких направлениях развития достигнуты наилучшие
результаты) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Оценка уровня профессиональных знаний, приобретенных наставляемым по итогам реализации программы наставничества:
Показатель оценки | Оценка, в баллах (по шкале от 2 до 5) | Примечание |
Знание нормативно-правовой базы, регламентирующей прохождение государственной гражданской службы Ивановской области | ||
Знание антикоррупционного законодательства | ||
Знание нормативной правовой базы, регламентирующей профессиональную служебную деятельность | ||
Предметные знания по вопросам исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Ивановской области | ||
Знание порядка (регламента) выполнения конкретных должностных обязанностей, программных продуктов, используемых в профессиональной служебной деятельности, порядка взаимодействия с подведомственными учреждениями | ||
Знание порядка работы со служебными документами, Правил оформления проектов правовых актов Ивановской области |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ наставником уровня профессиональных знаний наставляемого
Баллы | Значение оценки |
2 | Неудовлетворительно |
3 | Удовлетворительно |
4 | Хорошо |
5 | Отлично |
3. Оценка профессиональных навыков и личностных качеств наставляемого <2>:
N п/п | Оцениваемый профессиональный навык (личностное качество) | Определение, содержание профессионального навыка (личностного качества) | Оценка развития навыка (личностного качества) по шкале от 1 до 5 | Примечание <3> |
Для категории должностей государственной гражданской службы "обеспечивающие специалисты" предусматривается оценка следующих профессиональных навыков (личностных качеств): | ||||
1 | Стремление к развитию | Понимание своих сильных и слабых сторон и целенаправленное повышение своих компетентности и эффективности; проявление открытости новому опыту и знаниям | ||
2 | Эффективное деловое общение | Умение добиваться при взаимодействии с коллегами высокого уровня взаимопонимания; готовность идти на сотрудничество; умение располагать к себе людей; владение навыками устной и письменной коммуникации, правилами и навыками публичных выступлений | ||
3 | Сбор и анализ информации | Обеспечение профессиональной служебной деятельности актуальной и достоверной информацией; владение навыками эффективной работы с информацией: ее сбором, систематизацией и анализом | ||
4 | Профессиональная компетентность | Владение обширными и разносторонними знаниями по направлению профессиональной служебной деятельности, необходимыми навыками и рабочими приемами для исполнения возложенных обязанностей с достаточной производительностью | ||
Для категории должностей государственной гражданской службы "специалисты" в дополнение к вышеуказанным предусматривается оценка следующих профессиональных навыков (личностных качеств): | ||||
5 | Принятие решения | Владение навыками принятия решения при комплексном анализе ситуации и учете всех влияющих факторов и последствий; уверенное владение навыками обеспечения надежности принятого решения | ||
6 | Системное мышление и анализ | Умение мыслить целостно, видеть взаимосвязи задач, процессы текущих изменений; понимание необходимости работать с целым, а не с его отдельными частями, анализировать существующие взаимосвязи вопросов профессиональной служебной деятельности | ||
7 | Подготовка проектов правовых актов | Владение навыками разработки проектов правовых актов в соответствии с установленным порядком; видение взаимосвязи внутри системы правовых актов, регулирующих отдельные вопросы профессиональной служебной деятельности; владение основами юридической техники и практики подготовки документов | ||
Для категории должностей государственной гражданской службы "помощники (советники)" предусматривается оценка следующих профессиональных навыков (личностных качеств): | ||||
1 | Эффективное деловое общение | Умение добиваться при взаимодействии с коллегами высокого уровня взаимопонимания; готовность идти на сотрудничество; умение располагать к себе людей; владение навыками устной и письменной коммуникации, правилами и навыками публичных выступлений | ||
2 | Сбор и анализ информации | Обеспечение профессиональной служебной деятельности актуальной и достоверной информацией; владение навыками эффективной работы с информацией: ее сбором, систематизацией и анализом | ||
3 | Принятие управленческих решений | Владение навыками комплексного анализа ситуации; грамотной расстановки приоритетов на основе анализа; принятие взвешенных и продуманных решений в условиях дефицита времени и информации | ||
4 | Системное мышление и анализ | Умение мыслить целостно, видеть взаимосвязи задач, процессы текущих изменений; понимание необходимости работать с целым, а не с его отдельными частями, анализировать существующие взаимосвязи вопросов профессиональной служебной деятельности | ||
5 | Планирование и организация | Планирование деятельности руководителя; выявление приоритетов в работе, организация работы таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность выполнения поставленных задач в установленные сроки | ||
Для категории должностей государственной гражданской службы "руководители" предусматривается оценка следующих профессиональных навыков (личностных качеств): | ||||
1 | Административное руководство | Владение навыками эффективной организации работы возглавляемого структурного подразделения, владение навыками планирования (этапы, сроки, ресурсы); точная постановка задач и распределение полномочий; последовательное осуществление контроля результатов | ||
2 | Принятие управленческих решений | Владение навыками комплексного анализа ситуации; грамотной расстановки приоритетов на основе анализа; принятие взвешенных и продуманных решений в условиях дефицита времени и информации | ||
3 | Стратегическое видение | Планирование деятельности возглавляемого структурного подразделения в контексте стратегических приоритетов развития региона; прогнозирование развития ситуации в будущем, возможных последствий в дальнесрочной перспективе | ||
4 | Системное мышление и анализ | Умение мыслить целостно, видеть взаимосвязи задач, процессы текущих изменений; понимание необходимости работать с целым, а не с его отдельными частями, анализировать существующие взаимосвязи вопросов профессиональной служебной деятельности | ||
5 | Планирование и организация | Планирование деятельности структурного подразделения; выявление приоритетов в работе, организация работы таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность выполнения поставленных задач в установленные сроки | ||
6 | Мотивирование | Способность видеть (понимать) и применять в руководстве индивидуальные особенности мотивации подчиненных сотрудников; умение находить в повседневной работе и задачах стимулы к развитию (пробуждению) интереса у их исполнителей | ||
7 | Контроль работы подчиненных | Четкое определение параметров и форм контроля в соответствии с поставленными задачами; применение адекватных критериев оценки результативности выполнения задачи, своевременное (при необходимости) оказание корректирующего воздействия |
4. Какие наиболее важные для успешного и самостоятельного выполнения
должностных обязанностей, на Ваш взгляд, профессиональные знания и навыки
Вам удалось передать наставляемому? _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее
эффективным? ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Перечислите личностные, деловые и профессиональные качества
наставляемого, которые необходимо улучшить
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Ваши предложения и рекомендации по организации дальнейшего
профессионального развития наставляемого (формируются в формате мероприятий
и направлений подготовки наставляемого, которые целесообразно
включить в индивидуальный план профессионального развития
на перспективу) ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. С учетом вышеизложенного оцените общий личностный потенциал
наставляемого (напротив выбранной графы поставьте значок "+"):
Общий личностный потенциал | |||||||
очень высокий | высокий | достаточно высокий | средний | посредственный | довольно низкий | низкий | близкий к нулевому |
9. С учетом вышеизложенного сделайте основной вывод о достигнутых результатах наставничества (напротив выбранной графы поставьте "V"):
Характеристика достигнутых результатов | Отметка | |
А | Быстро и полно освоил особенности выполнения должностных обязанностей, понял специфику деятельности, приобрел устойчивые профессиональные навыки, в том числе пользования программными продуктами. Освоил правила и алгоритмы документооборота. Освоил и применяет наиболее эффективные для замещаемой должности технологии. Способен самостоятельно выполнять возложенные на него должностные обязанности | |
Б | Частично, не в полной мере, освоил приемы и методы осуществления должностных обязанностей. Не уверен в выборе правильного решения нестандартной ситуации. Часто обращается за помощью к коллегам, наставнику. Профессиональные навыки могут быть освоены в течение трех месяцев. Рекомендовано продлить срок наставничества | |
В | Специфику работы в рамках должностных обязанностей освоил не полностью. Помощь коллег, наставника оказывается неэффективной, т.к. наставляемый повторяет ранее сложившиеся профессиональные стереотипы и не может или не хочет освоить новые стандарты работы |