Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области (с изменениями на 29 ноября 2024 года)



Приложение
к подразделу 5 раздела 3



СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, БОЛЬНЫМ НАРКОМАНИЕЙ, В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЦЕНТРАМИ (КОМПЛЕКСНЫМИ ЦЕНТРАМИ) СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ДРУГИМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АНАЛОГИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления

социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

1. Социально-психологические услуги

1.1

Психологическая диагностика и обследование личности

Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг;

составление прогноза и разработка рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.

Проведение углубленной диагностики по проблемам получателя социальных услуг.

Не менее 2 услуг (в начале и конце курса).

Проведение не менее 1 раза промежуточной диагностики в ходе психокоррекционной работы. Далее по мере необходимости.

Не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на социальное обслуживание и в конце срока договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление

услуги должно обеспечить составление прогноза и разработку рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги.

При оказании услуги применяются диагностические методики и инструментарий.

1.2.

Социально-психологическое консультирование, в том числе анонимно с использованием телефона доверия

Оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем.

Услуга включает:

выявление психологических проблем получателя социальных услуг путем проведения бесед, в том числе анонимно с использованием телефона доверия;

определение объема и видов предполагаемой помощи;

разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;

социально-психологическую помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации его внутренних ресурсов, решении и профилактике социально-психологических проблем.

Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Не менее 2 услуг (в начале и конце курса) по итогам психологической диагностики.

Не менее 1 консультирования после каждого проведения промежуточной диагностики. Далее по мере необходимости.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить субъективное облегчение эмоционального состояния получателя социальных услуг, оказание помощи получателю социальных услуг по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций. Должна быть разрешена или снижена актуальность психологической проблемы.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги.

Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности, оценки психологического климата в семье получателя социальных услуг.

1.3.

Психологические тренинги

Групповые занятия, заключающиеся в активном психологическом воздействии, направленном на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности;

формирование личностных предпосылок для адаптации получателя социальных услуг к новым условиям; формирование умений и навыков в сфере общения; коррекцию, формирование и развитие установок, необходимых для позитивных семейных отношений; развитие способности адекватного познания себя и других людей; коррекцию развития системы отношений личности.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать снятию последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитию социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги.

Услуга предоставляется с применением соответствующих методик.

1.4.

Оказание психологической помощи

Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных и групповых занятий и включает:

осуществление мероприятий по актуализации личностных ресурсов, принятию сложившейся ситуации, поиску и актуализации стратегий совладания, регуляции актуального психического состояния;

проведение психокоррекционной работы, которая заключается в активном психологическом воздействии, направленном на формирование у получателя социальных услуг мотивации к активности, поддержку жизненного тонуса, создание условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения и коррекции возможных нарушений в становлении и развитии личности получателя социальных услуг.

Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Не менее 2 услуг за курс.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг, способствовать предупреждению психических отклонений, созданию условий для полноценного психического развития личности.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности.

2. Социально-педагогические услуги

2.1

Социально-педагогическая коррекция (включая диагностику и консультирование), в том числе по вопросам детско-родительских отношений

Выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение получателя социальных услуг, в том числе изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии);

определение комплекса мероприятий по социально-педагогическому консультированию и коррекции, в том числе по вопросам детско-родительских отношений;

осуществление мероприятий по социально-педагогическому консультированию и коррекции путем проведения индивидуальных или групповых занятий.

Не менее 2 диагностик и 2 консультаций (в начале и конце курса).

Не менее 2 индивидуальных или групповых занятий по педагогической коррекции за курс. Далее по мере необходимости.

Социально-педагогическая диагностика осуществляется при приеме на социальное обслуживание,

а также при выбытии.

Периодичность осуществления социально-педагогического консультирования и коррекции, определяется в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе проведения социально-педагогической диагностики

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное выявление социально-педагогических проблем получателя социальных услуг,

преодоление или ослабление отклонений в поведении получателя социальных услуг.

Оценка

результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим педагогическое образование или соответствующие знания. При оказании услуги применяются диагностические методики и инструментарий.

2.2.

Социально-педагогический патронаж

Осуществление профилактической и коррекционной работы с получателем социальных услуг, его представителем, для своевременного выявления ситуаций педагогической запущенности, деформации и других ситуаций, которые могут вызвать отрицательную динамику достигнутых результатов; оказание социально-педагогической помощи.

Услуга включает проведение диагностических, консультационных, коррекционных и контрольных мероприятий.

Услуга предоставляется 2 раза за курс.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное выявление социально-педагогических проблем и оказание помощи в их решении.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим педагогическое образование или соответствующие знания.

Социально-педагогический патронаж семей осуществляется с учетом индивидуальных особенностей семьи, физического и психологического состояния здоровья членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми.

2.3.

Организация досуга, в том числе культурно-познавательных мероприятий

Проведение разнообразных социокультурных мероприятий в организации социального обслуживания, а также за его пределами, в том числе проведение экскурсий, посещение театров, выставок, концертов, праздничных мероприятий, встреч. Организация деятельности клубов психологической, творческой, спортивной, трудовой, просветительской и иной направленности, семейных клубов, клубов по подготовке к будущей семейной жизни, групп взаимоподдержки.

Услуга предоставляется 2 раза за курс.

В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуги по проведению социокультурных мероприятий предоставляются сотрудниками поставщика социальных услуг либо привлекаемыми организациями, творческими коллективами, волонтерами (добровольцами).

Поставщик социальных услуг в рамках своей компетенции организует деятельность групп взаимоподдержки, клубов общения (психологической, творческой, спортивной, трудовой и иной направленности, семейных клубов).

3. Социально-трудовые услуги

3.1.

Оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией

Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем предусматривает предоставление получателю социальных услуг информации по вопросам трудоустройства;

оказание помощи в постановке на учет в территориальном центре занятости населения.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность трудоустроиться.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

В целях обеспечения предоставления услуги сотрудник поставщика социальных услуг осуществляет взаимодействие с центром занятости населения.

4. Социально-правовые услуги

4.1.

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг и в получении юридических услуг, в том числе бесплатно

Консультирование по интересующим получателя социальных услуг вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов либо разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;

содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов (при необходимости).

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить защиту прав и законных интересов получателя социальных услуг либо восстановление его нарушенных прав.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями, в том числе с привлечением при необходимости иных органов и организаций на основе межведомственного взаимодействия.

4.2.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Осуществление помощи получателю социальных услуг в написании документов и заполнении форм документов;

оказание консультационной помощи в сборе и подаче в соответствующие органы, организации документов (сведений), необходимых для восстановления документов.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг.

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить надлежащее оформление документов и (или) восстановление документов получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями