РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПАСПОРТА ТРАССЫ ПЛАНОВОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА И МАРШРУТНОГО ЛИСТА
(в ред. Постановления Правительства РТ от 13.08.2014 N 391)
1. Паспорт трассы планового туристского маршрута заполняется сроком на 1 год.
2. Паспорт составляется отдельно на каждый туристский маршрут с активными способами передвижения, имеющий трассу похода.
3. Паспорт составляется в туристском предприятии, осуществляющем туроператорскую деятельность и предоставляющем услуги по организации похода, в количестве, необходимом для обеспечения всех туристских предприятий, через которые проходит трасса похода, учреждений и организаций, указанных в п. 3 настоящих указаний.
4. Паспорт трассы похода в обязательном порядке должен быть согласован в следующих органах государственной власти и управления:
- Тувинской поисково-спасательной службе МЧС;
- Управлении спасения на водах Агентства ГО и ЧС РТ (для водных маршрутов);
- Пограничном управлении ФСБ Российской Федерации по Республике Тыва (при прохождений маршрута или его частей по территории пограничной зоны);
- администрациях кожуунов, по территории которых проходит трасса маршрута;
- маршрутно-квалификационной комиссии (для категорийных маршрутов), дирекциях лесничеств, заповедников, заказников, природных парков, по территориям которых проходит трасса похода;
- в Управлении ГИБДД МВД по РТ (при наличии в маршруте автомобильного отрезка пути).
5. В план прохождения трассы похода заносятся дневные переходы, установленные на основе экспедиционной проверки в соответствии с особенностями рельефа, естественными препятствиями и другими характеристиками местности.
6. Схема трасс походов выполняется в цвете (цветные карандаши, краски, фломастеры, цветные ручки). Расшифровка нетиповых условных обозначений приводится внизу схемы. На схему трассы рекомендуется наносить места ночлегов и источники питьевой воды.
7. В краткой характеристике трассы приводится сокращенное географическое описание местности, сведения о наличии растительности, троп, бродов, населенности, об экскурсионных объектах, о средствах связи, транспорта и пунктах оказания медицинской помощи.
8. Описание сложных участков трассы похода дается для перевалов, порогов, переправ и других препятствий. Приводятся технические приемы их преодоления, схемы прохождения этих препятствий, рекомендуемые меры безопасности. При большом количестве материалов вклеиваются добавочные листы.
9. Сведения о климате и возможных стихийных явлениях в районе путешествия заносятся по данным наблюдений гидрометеослужбы. На случай возникновения чрезвычайных стихийных явлений, характерных для данного района (землетрясений, паводков, селевых потоков, сильных ливней, снегопадов, лавинной обстановки) предписываются определенные действия: невыход на маршрут, прекращение сплава, переход на запасной вариант похода и т.п.
10. В разделе 7 "Требования к предпоходной подготовке туристов" указываются беседы, практические занятия в помещении и на местности, учебно-тренировочные походы, проводимые в процессе подготовки к основному походу. Здесь также записываются различные рекомендации туристам, переносимые затем в тексты путевок.
11. В разделе 8 "Оборудование и благоустройство трассы похода" приводится описание маркировки трассы похода, установленных знаков, краткая характеристика мест ночлегов и укрытий, оборудования опасных и сложных участков трассы (лестницы, перила, мостики и т.п.).
12. Изменения, возникшие в процессе эксплуатации трассы похода, должны быть в месячный срок внесены во все экземпляры паспорта. При необходимости заменяются отдельные листы или составляется новый паспорт.
13. Маршрутный лист заполняется перед каждым выходом на маршрут старшим инструктором туристского предприятия.
14. Ежеквартально копия Маршрутного листа представляется в Министерство культуры Республики Тыва.
(в ред. Постановления Правительства РТ от 13.08.2014 N 391)