Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2014 года N 299


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.03.2016 N 118.
____________________________________________________________________



В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Правительство Республики Северная Осетия-Алания

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания.

2. Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания обеспечить исполнение Административного регламента, утвержденного настоящим Постановлением.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 395 "Об утверждении Административного регламента исполнения Инспекцией государственного строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания".

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ

     

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 5 сентября 2014 года N 299

     

 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

     

1. Общие положения

     

Наименование государственной функции


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - регламент) устанавливает порядок осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при проведении проверок застройщиков или технических заказчиков и (или) лиц, осуществляющих строительство (далее - проверяемые лица), а также принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, в случае выявления нарушений в области градостроительной деятельности.

Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственная функция).

Наименование органа, исполняющего государственную функцию


1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство), за исключением объектов, подлежащих государственному строительному надзору федеральными органами.

Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверок (далее - должностные лица Министерства).

Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции


1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;

Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Приказом Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1128 "Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)";

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)";

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006)";

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года N 7 "Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007)";

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2008 года N 20-РЗ "О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания";

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2014 года N 108 "Вопросы Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания";

настоящим Административным регламентом, а также приказами Министерства.

Предмет регионального государственного надзора


1.4. Предметом государственной функции является проверка соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.5. Государственная функция исполняется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исполнение государственной функции не осуществляется на следующих объектах капитального строительства:

отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон,

а также в отношении объектов, экспертиза которых отнесена в соответствии с частью 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органа государственной власти Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора


1.6. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном законом порядке на основании мотивированных письменных запросов от проверяемых лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о проведении проверки посещать строительные площадки;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о привлечении к административной ответственности.

1.7. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;

3) проводить проверку на основании соответствующего приказа (распоряжения) Министра строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр) (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;

11) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями регламента;

13) осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»