Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 27 июля 2018 года)



6. Анализ рисков реализации Программы


К основным рискам реализации Программы относятся:


финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы;


нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;


организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий;


социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и реализации Программы;


риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточное финансирование со стороны субъектов Российской Федерации необходимых для достижения поставленных целей Программы мероприятий.


Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы.


Нормативные риски. В Программе заложены в том числе мероприятия, направленные на изменения в системе образования, заложенные в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации".


Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.


Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Программы.


Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.