Наименование Подпрограммы 3 | "Развитие профессионального образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 | Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
Цели Подпрограммы 3 | Создание необходимых условий для подготовки в организациях среднего профессионального образования квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, увеличение количества выпускников продемонстрировавших уровень подготовки соответствующий стандартам Ворлдскиллс, создать специализированные центры компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс; создание эффективной системы прогнозирования потребности Карачаево-Черкесской Республики в трудовых ресурсах; увеличение количества интегрированных многоуровневых образовательных программ, позволяющих оптимизировать образовательный процесс в соответствии с запросами работодателей; увеличение количества взрослого населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по модульным программам. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи: совершенствование механизмов согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров; обновление содержания и технологий обучения, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг. |
Задачи Подпрограммы 3 | Совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров; обновление содержания и технологий обучения среднего профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг; развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования; совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей ее эффективной самореализации |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 | Увеличение количества интегрированных многоуровневых образовательных программ, позволяющих оптимизировать образовательный процесс в соответствии с запросами работодателей; соответствие образовательных услуг учреждений профессионального образования требованиям регионального рынка труда: доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования; количество человек, прошедших повышение квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку в учреждениях профессионального образования, в том числе по договорам с Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики; доля учреждений профессионального образования, внедривших федеральные государственные стандарты 3 поколения; доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии; доля выпускников по повышенным (4 - 5) квалификационным разрядам; обеспеченность инженерно-педагогическими кадрами требуемой квалификации: доля педагогов, прошедших повышение квалификации; количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием; доля учреждений, имеющих действующие органы студенческого самоуправления; количество студентов, обучающихся по приоритетным правлениям подготовки в соответствии с перечнем 50 наиболее востребованных на рынке труда профессий, требующих среднего профессионального образования; доля организаций профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих отклонений развития, в общем количестве организаций профессионального образования; доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 | 2014 - 2020 годы. 2014 год - подготовительный этап. Предусмотрены мероприятия, связанные с проведением мониторинга, разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, приоритет отдается мероприятиям, направленным на модернизацию материальной инфраструктуры профессионального образования, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Подпрограммы 3, внедрение и распространение результатов, полученных на первом этапе; 2015 - 2019 год - реализуются мероприятия, направленные на изучение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах; 2020 год - завершающий этап реализации мероприятий Подпрограммы 3. Проводится мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы 3 |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 | Источник финансирования - бюджет Карачаево-Черкесской Республики, федеральный бюджет (по согласованию). Общий объем финансирования Подпрограммы 3 - 2736887,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 363203,3 тыс. рублей 2015 год - 364793,15 тыс. рублей 2016 год - 375329,4 тыс. рублей 2017 год - 398635,6 тыс. рублей 2018 год - 415453,3 тыс. рублей 2019 год - 408935,8 тыс. рублей 2020 год - 408935,8 тыс. рублей |
средства предполагаемые к привлечению из федерального бюджета (по согласованию), в том числе по годам: 2014 год - 496,0 тыс. рублей 2015 год - 376,0 тыс. рублей 2016 год - 456,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей | |
Задачи Подпрограммы 3 | Формирование ежегодного государственного задания на предоставление услуг в сфере среднего профессионального образования согласно потребностям рынка труда; реорганизация сети образовательных организаций среднего профессионального образования, приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики; увеличение количества обучающихся в организациях среднего профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики, в том числе за счет взрослого населения, получающего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; развитие системы профессиональной ориентации в целях обеспечения доступа к информации о профессиях, востребованных на рынке труда, и возможностях их получения, пропаганда рабочих профессий, в том числе через предпрофильную и профильную подготовку учащихся общеобразовательных школ; развитие форм государственно-общественного управления образовательными организациями; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, внедрение стандартов WorldSkills; согласование содержания образовательных программ с работодателями; переход на широкое использование новых образовательных технологий, в том числе на основе использования информационных технологий интерактивных методов обучения; улучшение материально-технической базы организаций среднего профессионального образования, в том числе за счет привлеченных внебюджетных средств работодателей (социальных партнеров); создание условий для непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с современными технологиями, в том числе прохождение стажировки на предприятиях; формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования; разработка и внедрение в практику работы системы оценки качества и стимулирования труда руководителей и педагогических работников; увеличение количества обучающихся, включенных в спортивно-массовые мероприятия, охваченных дополнительным образованием; развитие форм ученического самоуправления; создание многопрофильного базового центра с целью профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристического кластера с учетом потребностей туристической и смежных отраслей; обеспечение непрерывности работы по профессиональной ориентации инвалидов на всех уровнях образования; создание специальных условий для получения профессионального образования; мониторинг деятельности образовательных организаций по вопросам приема, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения специальных условий для получения ими образования, а также их последующего трудоустройства; проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения профессионального образования инвалидами молодого возраста; дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью; своевременная актуализация образовательных программ и программ по профессиональной ориентации в соответствии с требованиями рынка труда и предлагаемыми вакансиями; информирование об условиях получения профессионального образования, профессиях, специальностях, направлениях подготовки, реализуемых в образовательных организациях; численность выпускников образовательных организаций продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующим стандартам Ворлдскиллс; количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия |