Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 09.09.2014)

Тарифы на пассажирские перевозки автомобильным транспортом по Кабардино-Балкарской Республике

Наименование показателя

за 1 км пути (руб.)

2004

2008

2010

2012

В автобусах межсубъектного сообщения

0,55

0,89

1,4

1,4

В автобусах межмуниципального (пригородного) сообщения

0,43

0,8

0,95

1,1

В автобусах малой вместимости (независимо от форм собственности) на межсубъектных (пригородных) регулярно действующих маршрутах

0,55

0,89

1,4

1,4

В автобусах малой вместимости (независимо от форм собственности) на межмуниципальных (пригородных) регулярно действующих маршрутах в размере, не превышающем установленные тарифы на перевозку пассажиров в автобусах межмуниципального (пригородного) сообщения (%)

30

30

20

18

В том числе в руб.

0,559

1,04

1,14

1,298

За каждое место багажа в транспорте общего пользования на межсубъектных и межмуниципальных (пригородных) регулярно действующих маршрутах

до 50 км пути

3

5,9

8

8

от 50 до 100 км

5

8,9

12

12

свыше 100 км за каждые последующие полные и неполные 50 км

3

5,9

8

8


В целях обеспечения общего уровня рентабельности пассажирских перевозок в Кабардино-Балкарской Республике используется метод формирования лотов, объединяющих низкорентабельные и убыточные социально значимые маршруты с рентабельными.

Уже существует единственный механизм предоставления субсидий на железнодорожном транспорте в целях компенсации перевозчику убытков, возникших вследствие регулирования тарифов. Данный механизм проработан тщательно и введен в действие, при этом объем бюджетных ассигнований на предоставление таких субсидий остается низким.

В современных условиях совершенствование тарифной политики заключается в создании эффективного механизма, основанного на использовании различных сочетаний элементов рыночного и государственного регулирования рынка транспортных услуг с учетом их социальной значимости.

Основными задачами совершенствования тарифной политики являются:

мониторинг тарифов на перевозку в целях ограничения их инфляционного влияния;

обеспечение в интересах пользователей транспортных услуг стабильности и унификации тарифов.

Мероприятия по совершенствованию тарифной политики приведены в приложении к настоящей Концепции. В сфере общественного автомобильного и электрического транспорта тарифное регулирование предполагает повышение ценовой доступности услуг общественного транспорта для менее обеспеченных слоев населения.

В сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения необходимо совершенствовать тарифную политику, адаптированную к условиям рыночной экономики.

Задача 3. Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики

Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики обусловлено необходимостью повышения эффективности управления общественным транспортом и мониторинга его функционирования.

Основные мероприятия приведены в приложении к настоящей Концепции.

Для анализа имеющейся ситуации в отрасли и принятия решений по модернизации, оптимизации транспортной системы необходим мониторинг функционирования общественного транспорта в рамках указанной выше системы, которая, в свою очередь, позволит исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органам местного самоуправления муниципальных образований:

вести централизованный учет и хранить информацию об объектах общественного транспорта, его инфраструктуре (в том числе подвижной состав, остановочные пункты, станции и вокзалы) и хозяйствующих субъектах, предоставляющих транспортные услуги на территории Кабардино-Балкарской Республики;

обрабатывать и анализировать актуальные данные по общественному транспорту;

повысить эффективность межведомственного взаимодействия за счет общедоступного использования собранных сведений;

исключить многократное предоставление хозяйствующими субъектами идентичной (однотипной) информации в органы власти, контролирующие общественный транспорт.

Формирование единой маршрутной сети общественного транспорта предполагает ведение реестра маршрутов общественного транспорта на региональном и муниципальном уровнях.

Реестр должен представлять собой информационную систему учета на электронном и бумажном носителях сведений о маршрутах общественного транспорта (включая номер, маршрут следования с указанием места остановочных пунктов и их наименований, мест конечных остановочных пунктов). Данные реестра должны быть открытыми и общедоступными, подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Оптимизация маршрутной сети обусловлена необходимостью:

исключения дублирования маршрутов движения общественного транспорта;

сокращения транзитных маршрутов общественного транспорта, проходящих через центры городов;

распределения подвижного состава по маршрутам с учетом пропускной способности дорог, допустимой скорости движения и в соответствии с его потребностями на маршруте;

открытия новых маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей населения.

В ходе оптимизации маршрутной сети целесообразно акцентировать внимание:

на развитии пригородных и междугородних автобусных сообщений, особенно в тех районах, где предполагается реализация туристско-рекреационного комплекса, таких как "Эльбрус - Безенги", в том числе по обустройству объектов инфраструктуры общественного транспорта;