Наименование показателя | за 1 км пути (руб.) | |||
2004 | 2008 | 2010 | 2012 | |
В автобусах межсубъектного сообщения | 0,55 | 0,89 | 1,4 | 1,4 |
В автобусах межмуниципального (пригородного) сообщения | 0,43 | 0,8 | 0,95 | 1,1 |
В автобусах малой вместимости (независимо от форм собственности) на межсубъектных (пригородных) регулярно действующих маршрутах | 0,55 | 0,89 | 1,4 | 1,4 |
В автобусах малой вместимости (независимо от форм собственности) на межмуниципальных (пригородных) регулярно действующих маршрутах в размере, не превышающем установленные тарифы на перевозку пассажиров в автобусах межмуниципального (пригородного) сообщения (%) | 30 | 30 | 20 | 18 |
В том числе в руб. | 0,559 | 1,04 | 1,14 | 1,298 |
За каждое место багажа в транспорте общего пользования на межсубъектных и межмуниципальных (пригородных) регулярно действующих маршрутах | ||||
до 50 км пути | 3 | 5,9 | 8 | 8 |
от 50 до 100 км | 5 | 8,9 | 12 | 12 |
свыше 100 км за каждые последующие полные и неполные 50 км | 3 | 5,9 | 8 | 8 |
В целях обеспечения общего уровня рентабельности пассажирских перевозок в Кабардино-Балкарской Республике используется метод формирования лотов, объединяющих низкорентабельные и убыточные социально значимые маршруты с рентабельными.
Уже существует единственный механизм предоставления субсидий на железнодорожном транспорте в целях компенсации перевозчику убытков, возникших вследствие регулирования тарифов. Данный механизм проработан тщательно и введен в действие, при этом объем бюджетных ассигнований на предоставление таких субсидий остается низким.
В современных условиях совершенствование тарифной политики заключается в создании эффективного механизма, основанного на использовании различных сочетаний элементов рыночного и государственного регулирования рынка транспортных услуг с учетом их социальной значимости.
Основными задачами совершенствования тарифной политики являются:
мониторинг тарифов на перевозку в целях ограничения их инфляционного влияния;
обеспечение в интересах пользователей транспортных услуг стабильности и унификации тарифов.
Мероприятия по совершенствованию тарифной политики приведены в приложении к настоящей Концепции. В сфере общественного автомобильного и электрического транспорта тарифное регулирование предполагает повышение ценовой доступности услуг общественного транспорта для менее обеспеченных слоев населения.
В сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения необходимо совершенствовать тарифную политику, адаптированную к условиям рыночной экономики.
Задача 3. Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики
Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики обусловлено необходимостью повышения эффективности управления общественным транспортом и мониторинга его функционирования.
Основные мероприятия приведены в приложении к настоящей Концепции.
Для анализа имеющейся ситуации в отрасли и принятия решений по модернизации, оптимизации транспортной системы необходим мониторинг функционирования общественного транспорта в рамках указанной выше системы, которая, в свою очередь, позволит исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органам местного самоуправления муниципальных образований:
вести централизованный учет и хранить информацию об объектах общественного транспорта, его инфраструктуре (в том числе подвижной состав, остановочные пункты, станции и вокзалы) и хозяйствующих субъектах, предоставляющих транспортные услуги на территории Кабардино-Балкарской Республики;
обрабатывать и анализировать актуальные данные по общественному транспорту;
повысить эффективность межведомственного взаимодействия за счет общедоступного использования собранных сведений;
исключить многократное предоставление хозяйствующими субъектами идентичной (однотипной) информации в органы власти, контролирующие общественный транспорт.
Формирование единой маршрутной сети общественного транспорта предполагает ведение реестра маршрутов общественного транспорта на региональном и муниципальном уровнях.
Реестр должен представлять собой информационную систему учета на электронном и бумажном носителях сведений о маршрутах общественного транспорта (включая номер, маршрут следования с указанием места остановочных пунктов и их наименований, мест конечных остановочных пунктов). Данные реестра должны быть открытыми и общедоступными, подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оптимизация маршрутной сети обусловлена необходимостью:
исключения дублирования маршрутов движения общественного транспорта;
сокращения транзитных маршрутов общественного транспорта, проходящих через центры городов;
распределения подвижного состава по маршрутам с учетом пропускной способности дорог, допустимой скорости движения и в соответствии с его потребностями на маршруте;
открытия новых маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей населения.
В ходе оптимизации маршрутной сети целесообразно акцентировать внимание:
на развитии пригородных и междугородних автобусных сообщений, особенно в тех районах, где предполагается реализация туристско-рекреационного комплекса, таких как "Эльбрус - Безенги", в том числе по обустройству объектов инфраструктуры общественного транспорта;