Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 09.09.2014)

3. Пути решения основных проблем транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике


В транспортном сегменте Кабардино-Балкарской Республики требуется уделить особое внимание обеспечению безопасности населения на транспорте и приведению в соответствие с нормативными требованиями состояния материально-технической базы транспортной инфраструктуры. Реализация мероприятий влечет значительные финансовые затраты, которые не предусмотрены в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики. Решение поставленных задач транспортной отрасли возможно при создании республиканского бюджетного транспортного фонда Кабардино-Балкарской Республики, формирование которого предполагается за счет отчислений в республиканский бюджет налогов в транспортной сфере и иных источников в соответствии с действующим законодательством. При создании транспортного фонда Кабардино-Балкарской Республики значительно увеличится возможность повышения безопасности на общественном транспорте и выполнения части мероприятий, необходимых для развития и совершенствования транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики.

В целях достижения намеченных целевых индикаторов необходим взвешенный подход к развитию транспортной инфраструктуры.

Стратегической целью развития общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике до 2020 года является формирование единой системы общественного транспорта, удовлетворяющей растущие потребности населения, в том числе граждан с ограниченной способностью к передвижению, в гарантированных, доступных и безопасных пассажирских перевозках, обеспечивающих повышение качества жизни населения и экономический рост региона.

Данная система должна обеспечить координацию и оптимизацию работы различных видов общественного транспорта, а также транспортную и ценовую доступность для населения республики, что окажет значительное влияние на улучшение качества обслуживания, повышение эффективности использования транспортных средств и сокращение материальных и трудовых затрат.

Также существует реальная угроза размыва инженерных коммуникаций, таких как газопроводы, водопроводы, линии электропередач, автомобильные дороги, и разрушения мостов в поймах рек Черек, Терек, Малка, Баксан и др. Решение проблемы видится в разработке республиканской целевой программы, направленной на проведение берегоукрепительных и руслорегулировочных работ, с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также включение реконструкции проблемных сооружений в проект Федеральной целевой программы "Юг-России (2014 - 2020 годы)".

Для достижения указанной цели, необходимо решить задачи, обеспечивающие:

формирование рынка услуг общественного транспорта;

содействие в совершенствовании тарифной политики;

создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики;

совершенствование инфраструктуры общественного транспорта;

повышение уровня безопасности на общественном транспорте;

снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду;

улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий;

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития общественного транспорта;

совершенствование контрольно-надзорных функций;

обеспечение безопасности дорожного движения;

совершенствование развития сети автомобильных дорог.

Задача 1. Формирование рынка услуг общественного транспорта

Для обеспечения качественного транспортного обслуживания населения республики необходимо дальнейшее развитие конкурентного рынка в сфере общественного транспорта, что обеспечит работу механизма "цена и качество" и сделает цену и качество объектами конкуренции, а также оптимизирует между ними баланс.

Формирование рынка услуг общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике должно предусматривать соблюдение требований добросовестной конкуренции, а также недопущение монополизации рынка, в том числе мероприятий, приведенных в приложении к настоящей Концепции.

Все это создаст условия для дальнейшего повышения эффективности работы и роста конкурентоспособности предприятий общественного транспорта, привлечения инвестиций в развитие транспортной системы и обеспечит стимулирование внедрения новейших технологий и использования современных транспортных средств.

Задача 2. Содействие в совершенствовании тарифной политики

Проблема работы на предприятиях общественного транспорта в современных условиях заключается в том, что они не могут оставаться прибыльными только за счет более эффективной работы. И сегодня в целом они остаются низкорентабельными, а некоторые - убыточными.

При тарифно-ценовом регулировании пассажирских перевозок должен обеспечиваться баланс интересов перевозчиков и пользователей транспортных услуг. Оптимальной следует считать ситуацию, при которой индекс роста тарифов на пассажирские перевозки не превышает индекса роста потребительских цен.

Совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и местными администрациями городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики необходимо выработать единую политику по регулированию тарифов на пассажирские перевозки и методику расчета экономически обоснованного тарифа.

Пересмотр тарифов возможен при наличии объективных изменений условий и затрат на перевозку пассажиров. Затраты должны содержать инвестиционную составляющую.

Основными принципами тарифной политики должны стать:

экономическая обоснованность тарифа, которая предусматривает безопасность и качество перевозок и подразумевает строгий контроль, учет и анализ производственных затрат предприятия и индивидуальных предпринимателей;