Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 09.09.2014)

1. Общие положения в транспортной системе


Состояние и развитие транспортной системы имеют для Кабардино-Балкарской Республики большое значение. Транспорт наряду с другими отраслями экономики обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.

В первое десятилетие экономических реформ на транспорте были проведены базовые структурные и институциональные преобразования. Созданы основы правовой базы в сфере транспорта, отвечающей новым социально-экономическим условиям. Разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, в целом создана адекватная рыночным условиям система государственного регулирования транспортной деятельности.

Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.

Важнейшей составной частью транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между регионами и населенными пунктами республики, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.

Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, общественный транспорт должен перейти в качественно новое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.

Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов с магистральной сетью транспортных коммуникаций и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость.

Данная Концепция развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2020 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на состояние транспортной системы, приоритеты реализации государственной транспортной политики в республике, отраслевые перспективы развития, определяемые в интересах экономики и населения республики.

Концепция предназначена для использования Правительством Кабардино-Балкарской Республики, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минтранс КБР), другими исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при осуществлении государственного регулирования развития транспортной системы, уточнении и дополнении республиканских целевых программ, разработке межотраслевых и отраслевых целевых программ.

(в ред. Постановления Правительства КБР от 09.09.2014 N 199-ПП)

Правовую и методологическую базу Концепции составляют:

Конституция Российской Федерации;

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2600-р;

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р;

Стратегия развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, утвержденная Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2007 года N 181-ПП;

Федеральные законы:

от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";

Законы Кабардино-Балкарской Республики:

от 22 марта 2012 года N 10-РЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств";

от 25 мая 2001 года N 44-РЗ "Об автомобильном, железнодорожном пригородном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования";

от 27 февраля 2009 года N 17-РЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике";

от 18 мая 2011 года N 48-РЗ "О целевом бюджетном дорожном фонде Кабардино-Балкарской Республики";

Постановления Правительства Российской Федерации:

от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";

от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

     от 2 апреля 2012 года N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
;