N | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Результаты |
1. Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. | Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС: | |||
1.1. | начального общего образования: планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС, закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом в соответствии с комплексом мер по модернизации общего образования Иркутской области и государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы" | Министерство образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием, организации дополнительного профессионального образования, общеобразовательные организации | 2013 - 2014 годы | Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ |
1.2. | основного общего образования: планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС, закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом в соответствии с комплексом мер по модернизации общего образования Иркутской области и государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы" | Министерство образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием, организации дополнительного профессионального образования, общеобразовательные организации | 2015 - 2018 годы | |
1.3. | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам общего образования для всех категорий граждан | Министерство образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
1.4. | Формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников | Министерство образования Иркутской области, служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области | 2015 - 2018 годы | Утвержденный регламент регионального мониторинга уровня образовательных результатов учащихся |
1.5. | Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | Министерство образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные организации | 2014 - 2015 годы | Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
1.6. | Разработка инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций | Министерство образования Иркутской области, служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО "Иркутский институт повышения квалификации работников образования", ОГАОУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области", муниципальные органы управления образованием | 2013 год | Утвержденный регламент и порядок проведения мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, утвержденное Положение о комплексном мониторинге готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
1.7. | Проведение мониторинга уровня подготовки и социализации школьников на регулярной основе | Министерство образования Иркутской области, организации дополнительного профессионального образования, муниципальные органы управления образованием | 2014 - 2018 год | Аналитические сборники по результатам проведения мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
1.8. | Формирование центров мониторинга на базе муниципальных ресурсных центров и стажировочных площадок ФЦПРО, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе | Министерство образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием, ОГАОУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" | 2015 - 2018 годы | Утвержденный нормативный документ о создании и функционировании центров мониторинга на базе муниципальных ресурсных центров и стажировочных площадок ФЦПРО |
1.9. | Подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом результатов российских и международных исследований образовательных достижений школьников. Проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: - повышения квалификации педагогических работников; - корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; - сбора и распространения лучших педагогических практик; формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций и т.д. | Министерство образования Иркутской области, организации дополнительного профессионального образования, муниципальные органы управления образованием | 2014 - 2018 годы | Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом результатов российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
1.10. | Модернизация ведомственной целевой программы "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы: реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации); организация деятельности стажировочных и базовых опорных площадок | Министерство образования Иркутской области, организации дополнительного профессионального образования | 2013 - 2014 годы | Увеличение удельного веса численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
1.11. | Пилотная апробация федеральной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | Министерство образования Иркутской области, организации дополнительного профессионального образования, муниципальные органы управления образованием | 2014 - 2016 годы | Рост удельного веса педагогических работников, прошедших повышение квалификации по персонифицированной модели |
1.12. | Разработка ведомственной региональной программы подготовки педагогических кадров в Иркутской области на период до 2018 года, в том числе: - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - меры социальной поддержки молодых педагогов; - развитие системы наставничества; - формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров | Министерство образования Иркутской области, организации дополнительного профессионального образования, образовательные организации высшего образования, муниципальные органы управления образованием, администрации муниципальных образований Иркутской области, министерство экономического развития и промышленности Иркутской области | 2017 - 2018 годы | Увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
2. Обеспечение доступности качественного образования | ||||
2.1. | Разработка и утверждение положения и регламента функционирования и развития региональной системы оценки качества Иркутской области, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников | Министерство образования Иркутской области, служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием | 2013 год | Утвержденные положение и регламент функционирования и развития региональной системы оценки качества Иркутской области |
2.2. | Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников | Министерство образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием | 2013 год | Нормативно-правовой акт, утверждающий порядок формирования государственного (муниципального) задания для государственных (муниципальных) организаций общего образования, включая показатели качества |
2.3. | Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона. Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | Министерство образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием, ОГАОУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" | 2013 - 2014 год | Повышение среднего балла единого государственного экзамена в школах, работающих в сложных социальных условиях |
2.4. | Разработка и утверждение региональной программы Иркутской области по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях, включающей: принятие нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования; поддержку адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; программы профессионального развития руководителей и педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях; создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявление и распространение лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов | Министерство образования Иркутской области, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие образовательную деятельность, находящиеся в ведении министерства образования Иркутской области | 2015 год | Утвержденный нормативный акт, обеспечивающий учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования. Повышение качества кадрового состава школ, работающих в сложных социальных условиях, через привлечение специалистов, работающих с детьми из неблагополучных семей |
2.5. | Разработка и утверждение регионального плана мероприятий по оптимизации сети образовательных организаций, реализующих программы общего образования детей, с учетом федеральных методических рекомендаций по оптимизации сети | Министерство образования Иркутской области | 2014 год | Утвержденный региональный план мероприятий по оптимизации сети образовательных организаций, реализующих программы общего образования детей, с учетом федеральных методических рекомендаций по оптимизации сети |
2.6. | Реализация регионального плана мероприятий по оптимизации сети образовательных организаций, реализующих программы общего образования | Министерство образования Иркутской области, профессиональные образовательные организации Иркутской области, муниципальные органы управления образованием | Ежегодно, начиная с 2014 года до 2017 года | Повышение качества образовательных результатов учащихся |
3. Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
3.1. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | Министерство образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные организации | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе |
3.2. | Оптимизация численности по отдельным категориям работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Министерство образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные организации | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3.3. | Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Министерство образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные организации | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
3.4. | Разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании Иркутской области. Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом следующих рекомендаций: - разработанных Минобрнауки России модельных методик формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - разработанных Минобрнауки России Модельных методик введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования; - дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников государственных организаций с учетом квалификации, качества и результативности их деятельности и других характеристик | Министерство образования Иркутской области, органы местного самоуправления | 2013 год | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Иркутской области |
3.5. | Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании Иркутской области в штатном режиме | Министерство образования Иркутской области, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие образовательную деятельность, находящиеся в ведении министерства образования Иркутской области, муниципальные общеобразовательные организации | 2014 - 2018 годы | Усиление кадрового потенциала в организациях общего образования Иркутской области |
3.6. | Приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" | общеобразовательные организации | 2014 год | Утверждение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" |
3.7. | Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников для установления взаимосвязи между качеством предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации | Министерство образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием | 2013 год | Нормативно-правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
3.8. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора | Министерство образования Иркутской области, муниципальные органы управления образованием | 2013 - 2018 годы | Повышение качества образовательных услуг в сфере общего образования |
3.9. | Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик | Министерство образования Иркутской области | 2015 - 2017 годы | Утвержденный регламент проведения мониторинга внедрения эффективного контракта в соответствии с качеством образовательных услуг общего образования и удовлетворенностью населения качеством общего образования |