Значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области за 2011 год
┌═════┬═════════════════════════════════════════════════┬═════════════════‰
│ N │ Наименование показателя результативности │ Значение │
│ п/п │ предоставления субсидии │ показателей │
│ │ │результативности │
│ │ │ предоставления │
│ │ │ субсидии │
│ │ ├════════┬════════┤
│ │ │ план │ факт │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 1. │Соотношение среднемесячной заработной платы│ 100.0 │ 129.9 │
│ │педагогических работников в субъекте Российской │ │ │
│ │Федерации за IV квартал 2012 года и│ │ │
│ │среднемесячной, по данным Федеральной службы│ │ │
│ │государственной статистики, заработной платы│ │ │
│ │работников в целом по экономике субъекта│ │ │
│ │Российской Федерации в прошлом году, % │ │ │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013│
│N 179-П) │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 2. │Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей│ 27.8 │ 27.8 │
│ │численности школьников, % │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.1. │Доля школьников, обучающихся по ФГОС начального│ 53 │ 53 │
│ │общего образования, в общей численности│ │ │
│ │обучающихся в начальной школе, % │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.2. │Доля школьников, обучающихся по ФГОС основного│ 6 │ 6 │
│ │общего образования, в общей численности│ │ │
│ │обучающихся в основной школе, % │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.3. │Доля школьников, обучающихся по ФГОС среднего│ 0 │ 0 │
│ │(полного) общего образования, в общей│ │ │
│ │численности обучающихся в основной школе, % │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 3. │Доля педагогических работников, получивших в│ 15 │ 18 │
│ │установленном порядке первую и высшую│ │ │
│ │квалификационную категории и подтверждение│ │ │
│ │занимаемой должности, в общей численности│ │ │
│ │педагогических работников, % │ │ │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013│
│N 179-П) │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 4. │Доля руководителей и педагогических работников│ 38 │ 38 │
│ │общеобразовательных учреждений, прошедших│ │ │
│ │повышение квалификации и (или) профессиональную│ │ │
│ │переподготовку для работы в соответствии с ФГОС,│ │ │
│ │в общей численности руководителей и│ │ │
│ │педагогических работников общеобразовательных│ │ │
│ │учреждений, % │ │ │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013│
│N 179-П) │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 5. │Доля общеобразовательных учреждений,│ 35 │ 35 │
│ │осуществляющих дистанционное обучение│ │ │
│ │обучающихся, в общей численности│ │ │
│ │общеобразовательных учреждений, % │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 6. │Динамика снижения потребления по всем видам│положи- │положи- │
│ │топливно-энергетических ресурсов │тельная │тельная │
└═════┴═════════════════════════════════════════════════┴════════┴════════…
Превышение планового значения показателя 1 объясняется выполнением абзаца 3 подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Превышение планового значения показателя 3 вызвано увеличением количества педагогических работников, изъявивших желание повысить квалификационную категорию до истечения срока действующей.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013 N 179-П)
Все значения показателей в рамках действовавших соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Астраханской области на 2011 - 2012 годы, достигнуты.
Проектный подход к модернизации регионального общего образования обеспечивает комплексность решения наиболее острых проблем и высокую результативность модернизационных процессов по самому широкому фронту: от создания нового образовательного пространства до совершенствования содержания образования и использования новых вариативных форм обучения.
Так, реализация проекта по информатизации системы общего образования обеспечила повсеместное внедрение в образовательный процесс принципиально новых для региона информационно-коммуникационных технологий обучения.
В каждый первый, второй, а также в часть третьих и пятых экспериментальных по внедрению новых ФГОС классов было закуплено более 1500 комплектов мультимедийного оборудования, с целью обновления и пополнения школьного компьютерного парка закуплено более 2000 единиц техники. Эти меры позволили довести среднерегиональное соотношение количества обучающихся к количеству компьютеров, используемых в учебных целях, до показателя "9:1".
Мероприятия по закупке и установке оборудования для предоставления Wi-Fi доступа к сети "Интернет" во все без исключения общеобразовательные учреждения региона, а также увеличение скорости доступа к сети "Интернет" до 10 Мбит/с (в 40% школ - до 100 Мбит/с) обеспечивают в Астраханской области функционирование единой образовательной локальной сети.
Создание в районных центрах Астраханской области базовых школ дистанционного образования позволяет проводить в режиме реального времени видеоконференции и предоставлять образовательные услуги дистанционно.
Путем создания соответствующих условий в 2011 - 2012 годах обеспечена мотивация педагогического и управленческого персонала на активное использование оборудования для применения новых информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, обеспечивающих более высокое качество образовательных результатов.
В 2013 году планируется развитие проекта по приобретению образовательного контента, расширению возможностей использования технологии видеоконференцсвязи, увеличению количества учреждений, использующих удаленный доступ к источникам корпоративной информации, расширению сферы применения дистанционных форм обучения. Это также позволит активизировать процесс внедрения форм обучения с применением индивидуальных траекторий для различных категорий обучающихся: старшеклассников, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей.
Проект внедрения новых ФГОС предусматривает принципиальное обновление материальной базы для педагогических работников и обучающихся и скоординирован с проектом по созданию условий для широкомасштабного перехода на активное использование преимуществ информационно-коммуникационных технологий.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013 N 179-П)
Комплексность подхода к реализации проекта внедрения новых образовательных стандартов обеспечивает как повсеместность и одновременность его реализации независимо от стартовых возможностей образовательных учреждений, так и возможность отслеживания на всех этапах складывающейся ситуации с целью корректировки и расширения географии применения лучших практик.
Проведенные в рамках вышеназванных проектов последовательные мероприятия включали создание программного комплекса для сопровождения процесса использования модельного ряда приобретенного оборудования, проведение целенаправленной теоретической и практической подготовки педагогических работников для работы с новым оборудованием, мониторинг результативности использования поставляемого оборудования и разработку методических материалов процесса сопровождения и обеспечили создание и задействование административных механизмов, стимулирующих педагогических работников на активную работу с новым оборудованием, дальнейшее развитие проекта и диссеминацию наиболее успешных практик.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013 N 179-П)
В регионе также реализуется проект создания школьного технопарка, имеющий целью разработку и реализацию системы мер, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, закрепление в их социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание условий для творческого общения, развития научной и экономической базы в работе над исследовательскими проектами.
Основу школьного технопарка составляет целостный набор практического и лабораторного оборудования, позволяющий организовать обучение как по базовому компоненту программ общего образования, так и по углубленным программам изучения предметов естественнонаучного цикла. Важнейшим преимуществом уже созданной базы школьного технопарка является возможность проводить занятия, в том числе и в дистанционном режиме, что позволяет вовлечь в исследовательскую деятельность значительное число заинтересованных школьников.
Другой особенностью школьного технопарка является возможность использования его в качестве регионального методического центра по работе с одаренными детьми.
Школьный технопарк, являясь принципиально новой площадкой для учреждений дополнительного образования школьников, создает условия для развития технического творчества детей и молодежи, снижает остроту проблемы низкого уровня большинства разрабатываемых школьниками исследовательских проектов, "разбросанности" по образовательным учреждениям современного лабораторного оборудования, дефицита квалифицированных педагогов, низкого уровня развития навыков предпринимательства в научно-производственной сфере у молодежи.
Школьный технопарк обеспечивает:
- коллективный доступ к современному научному оборудованию;
- условия для регулярного повышения квалификации педагогических работников по работе с различными категориями обучающихся;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013 N 179-П)
- возможность проведения регулярных консультаций учащихся с ведущими авторитетными научными кадрами региона;