Действующий

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.05.2013)

Таблица 2

Значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области за 2011 год

┌═════┬═════════════════════════════════════════════════┬═════════════════‰
│  N  │    Наименование показателя результативности     │    Значение     │
│ п/п │             предоставления субсидии             │   показателей   │
│     │                                                 │результативности │
│     │                                                 │ предоставления  │
│     │                                                 │    субсидии     │
│     │                                                 ├════════┬════════┤
│     │                                                 │  план  │  факт  │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 1.  │Соотношение   среднемесячной   заработной   платы│ 100.0  │ 129.9  │
│     │педагогических работников в субъекте Российской  │        │        │
│     │Федерации   за   IV    квартал   2012    года   и│        │        │
│     │среднемесячной,  по   данным  Федеральной  службы│        │        │
│     │государственной   статистики,   заработной  платы│        │        │
│     │работников  в  целом   по    экономике   субъекта│        │        │
│     │Российской Федерации в прошлом году, %           │        │        │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской  области  от  24.05.2013│
│N 179-П)                                                                 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 2.  │Доля школьников, обучающихся  по  ФГОС,  в  общей│  27.8  │  27.8  │
│     │численности школьников, %                        │        │        │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.1. │Доля школьников, обучающихся по  ФГОС  начального│   53   │   53   │
│     │общего   образования,   в    общей    численности│        │        │
│     │обучающихся в начальной школе, %                 │        │        │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.2. │Доля школьников, обучающихся  по  ФГОС  основного│   6    │   6    │
│     │общего   образования,   в    общей    численности│        │        │
│     │обучающихся в основной школе, %                  │        │        │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.3. │Доля школьников,  обучающихся  по  ФГОС  среднего│   0    │   0    │
│     │(полного)    общего    образования,    в    общей│        │        │
│     │численности обучающихся в основной школе, %      │        │        │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 3.  │Доля  педагогических  работников,  получивших   в│   15   │   18   │
│     │установленном    порядке   первую    и     высшую│        │        │
│     │квалификационную   категории    и   подтверждение│        │        │
│     │занимаемой  должности,  в    общей    численности│        │        │
│     │педагогических работников, %                     │        │        │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской  области  от  24.05.2013│
│N 179-П)                                                                 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 4.  │Доля   руководителей и педагогических  работников│   38   │   38   │
│     │общеобразовательных     учреждений,     прошедших│        │        │
│     │повышение квалификации и  (или)  профессиональную│        │        │
│     │переподготовку для работы в соответствии с  ФГОС,│        │        │
│     │в     общей     численности    руководителей    и│        │        │
│     │педагогических   работников   общеобразовательных│        │        │
│     │учреждений, %                                    │        │        │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской  области  от  24.05.2013│
│N 179-П)                                                                 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 5.  │Доля       общеобразовательных        учреждений,│   35   │   35   │
│     │осуществляющих       дистанционное       обучение│        │        │
│     │обучающихся,      в       общей       численности│        │        │
│     │общеобразовательных учреждений, %                │        │        │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 6.  │Динамика  снижения  потребления  по  всем   видам│положи- │положи- │
│     │топливно-энергетических ресурсов                 │тельная │тельная │
└═════┴═════════════════════════════════════════════════┴════════┴════════…


Превышение планового значения показателя 1 объясняется выполнением абзаца 3 подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Превышение планового значения показателя 3 вызвано увеличением количества педагогических работников, изъявивших желание повысить квалификационную категорию до истечения срока действующей.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013 N 179-П)

Все значения показателей в рамках действовавших соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Астраханской области на 2011 - 2012 годы, достигнуты.

Проектный подход к модернизации регионального общего образования обеспечивает комплексность решения наиболее острых проблем и высокую результативность модернизационных процессов по самому широкому фронту: от создания нового образовательного пространства до совершенствования содержания образования и использования новых вариативных форм обучения.

Так, реализация проекта по информатизации системы общего образования обеспечила повсеместное внедрение в образовательный процесс принципиально новых для региона информационно-коммуникационных технологий обучения.

В каждый первый, второй, а также в часть третьих и пятых экспериментальных по внедрению новых ФГОС классов было закуплено более 1500 комплектов мультимедийного оборудования, с целью обновления и пополнения школьного компьютерного парка закуплено более 2000 единиц техники. Эти меры позволили довести среднерегиональное соотношение количества обучающихся к количеству компьютеров, используемых в учебных целях, до показателя "9:1".

Мероприятия по закупке и установке оборудования для предоставления Wi-Fi доступа к сети "Интернет" во все без исключения общеобразовательные учреждения региона, а также увеличение скорости доступа к сети "Интернет" до 10 Мбит/с (в 40% школ - до 100 Мбит/с) обеспечивают в Астраханской области функционирование единой образовательной локальной сети.

Создание в районных центрах Астраханской области базовых школ дистанционного образования позволяет проводить в режиме реального времени видеоконференции и предоставлять образовательные услуги дистанционно.

Путем создания соответствующих условий в 2011 - 2012 годах обеспечена мотивация педагогического и управленческого персонала на активное использование оборудования для применения новых информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, обеспечивающих более высокое качество образовательных результатов.

В 2013 году планируется развитие проекта по приобретению образовательного контента, расширению возможностей использования технологии видеоконференцсвязи, увеличению количества учреждений, использующих удаленный доступ к источникам корпоративной информации, расширению сферы применения дистанционных форм обучения. Это также позволит активизировать процесс внедрения форм обучения с применением индивидуальных траекторий для различных категорий обучающихся: старшеклассников, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей.

Проект внедрения новых ФГОС предусматривает принципиальное обновление материальной базы для педагогических работников и обучающихся и скоординирован с проектом по созданию условий для широкомасштабного перехода на активное использование преимуществ информационно-коммуникационных технологий.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013 N 179-П)

Комплексность подхода к реализации проекта внедрения новых образовательных стандартов обеспечивает как повсеместность и одновременность его реализации независимо от стартовых возможностей образовательных учреждений, так и возможность отслеживания на всех этапах складывающейся ситуации с целью корректировки и расширения географии применения лучших практик.

Проведенные в рамках вышеназванных проектов последовательные мероприятия включали создание программного комплекса для сопровождения процесса использования модельного ряда приобретенного оборудования, проведение целенаправленной теоретической и практической подготовки педагогических работников для работы с новым оборудованием, мониторинг результативности использования поставляемого оборудования и разработку методических материалов процесса сопровождения и обеспечили создание и задействование административных механизмов, стимулирующих педагогических работников на активную работу с новым оборудованием, дальнейшее развитие проекта и диссеминацию наиболее успешных практик.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013 N 179-П)

В регионе также реализуется проект создания школьного технопарка, имеющий целью разработку и реализацию системы мер, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, закрепление в их социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание условий для творческого общения, развития научной и экономической базы в работе над исследовательскими проектами.

Основу школьного технопарка составляет целостный набор практического и лабораторного оборудования, позволяющий организовать обучение как по базовому компоненту программ общего образования, так и по углубленным программам изучения предметов естественнонаучного цикла. Важнейшим преимуществом уже созданной базы школьного технопарка является возможность проводить занятия, в том числе и в дистанционном режиме, что позволяет вовлечь в исследовательскую деятельность значительное число заинтересованных школьников.

Другой особенностью школьного технопарка является возможность использования его в качестве регионального методического центра по работе с одаренными детьми.

Школьный технопарк, являясь принципиально новой площадкой для учреждений дополнительного образования школьников, создает условия для развития технического творчества детей и молодежи, снижает остроту проблемы низкого уровня большинства разрабатываемых школьниками исследовательских проектов, "разбросанности" по образовательным учреждениям современного лабораторного оборудования, дефицита квалифицированных педагогов, низкого уровня развития навыков предпринимательства в научно-производственной сфере у молодежи.

Школьный технопарк обеспечивает:

- коллективный доступ к современному научному оборудованию;

- условия для регулярного повышения квалификации педагогических работников по работе с различными категориями обучающихся;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013 N 179-П)

- возможность проведения регулярных консультаций учащихся с ведущими авторитетными научными кадрами региона;