Основные направления модернизации общего образования Астраханской области на период до 2015 года определены Постановлениями Правительства Астраханской области от 05.06.2010 N 276-П "О концепции отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы", от 27.07.2010 N 324-П "Об отраслевой целевой программе "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы".
В настоящее время министерством образования и науки Астраханской области разработан проект стратегии региональной системы образования до 2020 года (далее - стратегия).
Утверждение проекта Правительством Астраханской области запланировано на I квартал 2013 года.
В данном разделе представлены основные положения проекта стратегии, касающиеся общего образования.
Цель стратегии - обеспечение высокого качества и гибкости региональной системы общего образования в соответствии с меняющимися запросами потребителей образовательных услуг Астраханской области.
Задачи стратегии:
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.
Механизмы:
1.1. Создание современных условий обучения, обеспечивающих доступность качественного общего образования, независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся, путем дальнейшей модернизации материально-учебной базы, развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
1.2. Внедрение и совершенствование современных организационно-экономических регуляторов управления муниципальными образовательными системами.
2. Формирование гибкой, подотчетной обществу системы общего образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей перспективные потребности социально-экономического развития Астраханской области.
Механизмы:
2.1. Дальнейшее изменение и модернизация структуры управления образовательными системами, придание структурам государственно-общественного управления статуса наиболее значимых управленческих структур в части:
- формирования стратегических программ развития образовательных институтов;
- выбора наиболее востребованных направлений развития вариативной части учебных планов общеобразовательных учреждений;
- оценки качества образовательных результатов и профессиональной деятельности педагогов;
- активного участия в аттестационных и аккредитационных процедурах, государственной итоговой аттестации.
2.2. Совершенствование системы непрерывного педагогического образования, расширение и модернизация сети региональных институтов, ориентированных на подготовку, переподготовку кадров и повышение их квалификации.
3. Модернизация образовательного процесса в системе общего образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся.
Механизмы:
3.1. Дальнейшее поэтапное внедрение ФГОС общего образования, обновление программ обучения, содержания образования, технологий обучения.
3.2. Модернизация материальной базы системы образования, в том числе развитие информационных технологий.
3.3. Стимулирование качественного труда педагогических работников.
4. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
Механизмы:
4.1. Повсеместное внедрение региональной системы оценки качества образования, мониторинговых исследований в образовании.
4.2. Создание инфраструктуры, обеспечивающей эффективное общественное участие в оценке результатов образования.
Ожидаемые результаты: