Министерством проводится планомерная работа по качеству оказания медицинской помощи, в том числе анализ жалоб и обращений граждан на качество медицинской помощи.
По данным территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, в 2012 году отмечался рост жалоб на качество медицинской помощи (35.9 жалобы на 1 млн. застрахованных).
Все обоснованные жалобы рассмотрены в соответствии с действующим законодательством и удовлетворены в досудебном порядке.
Министерством данный вопрос рассматривался на коллегиях министерства в 2011 - 2012 годах, аппаратных совещаниях, координационном совете совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Астраханской области и страховыми медицинскими организациями. На заседания координационного совета приглашались руководители медицинских учреждений, в которых отмечено наибольшее количество жалоб и нарушений. В рамках ведомственного контроля проводятся комплексные проверки, направленные на пресечение нарушения требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
По результатам проведенного ведомственного контроля качества составляются акты проверок, направляются предписания об устранении выявленных нарушений, принимаются меры дисциплинарного взыскания на медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи, привлекаются к административной ответственности руководители медицинских учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.