Реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" сопряжена со следующими наиболее существенными рисками:
1. Пассивное сопротивление распространению и внедрению органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие мотивации их использования (в целях минимизации риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы формировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти и администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для планирования и оперативной координации выполнения указанных мероприятий).
2. Низкая эффективность реализации мероприятий Программы и отсутствие запланированного результата. Указанный риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой многосторонней экспертизы проектных решений и получаемых результатов.
3. Дублирование и несогласованность при выполнении работ в рамках Программы других государственных программ и проектов внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия). В целях минимизации указанного риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Применение программно-целевого метода для управления внедрением и использованием информационных технологий, последующей реализации инициатив и использования создаваемых активов обеспечит:
достижение целей Стратегии развития информационного общества на территории Республики Саха (Якутия);
координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;
применение оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию технологических архитектур и решений;
совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на региональном уровне, а также взаимодействие с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровней;
повышение эффективности и "прозрачности" расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий.