Сильные стороны | Слабые стороны |
Устойчивый экономический рост региона; стабильная динамика основных макроэкономических показателей; политическая стабильность; последовательный курс руководства страны и региона на создание информационного общества; высокий показатель индекса образованности населения; развитие рынка телекоммуникационного оборудования, появление новых технологий для массового потребителя; устойчивый рост спроса на услуги доступа к информационным ресурсам, к коммуникационным сервисам со стороны населения, учреждений и бизнеса | Избыток административных барьеров; монопольное положение на рынке телекоммуникационных услуг единственного оператора магистральных линий связи; низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории республики; разрозненность государственных информационных ресурсов, несовместимость программно-технических решений; отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями; отставание органов местного самоуправления в части готовности к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; устаревшая инфраструктура производственного комплекса телерадиовещания; недостаточность необходимой нормативно-правовой базы; увеличение доли отрасли связи в валовом региональном продукте не связано с целями и задачами Программы |
Возможности | Угрозы |
Выполнение Федеральным государственным унитарным предприятием "Космическая связь" государственных планов по выведению на орбиту космических аппаратов российской группировки; ожидаемый приход с железнодорожным сообщением в г. Якутск альтернативного магистрального оператора связи; наличие в государственной собственности Республики Саха (Якутия) высокотехнологичного оборудования спутниковой связи, которое можно передать в концессию в рамках государственно-частного партнерства с установлением со стороны государства параметров и стандартов оказания услуг | Снижение эффективности функционирования всего хозяйственного комплекса; рост цен на продукцию, увеличение транспортных, коммунальных и других расходов; замедление темпов экономического роста; уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, несвоевременное финансирование |
В результате проведенного SWOT-анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные события, которые способны повлиять на Стратегию развития информационного общества в Республике Саха (Якутия).
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" призвана определить направления деятельности на период 2012 - 2019 годы с целью получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
внедрение в общественную практику сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий, создаваемых в рамках реализации Программы, которые являются инструментами получения эффектов в различных сферах деятельности: здравоохранении, культуре, науке, образовании и профессиональной подготовке, предпринимательстве и деятельности органов государственной власти;
повышение качества жизни граждан вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, региона проживания в результате эффектов, возникающих при использовании информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности;
расширение возможностей трудоустройства и самозанятости;
непрерывное образование, в том числе образование для взрослых, возможность каждого человека овладевать навыками и знаниями на протяжении всей жизни;
появление новых форм солидарности, партнерства и сотрудничества между органами государственной власти, гражданами и организациями, распространение региональных инициатив и межрегионального сотрудничества;
повышение открытости деятельности органов государственной власти;
ослабление воздействия традиционных препятствий, связанных со временем и расстоянием.