Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 18.07.2016)


SWOT-анализ реализации Программы

Сильные стороны

Слабые стороны

Устойчивый экономический рост региона;

стабильная динамика основных макроэкономических показателей;

политическая стабильность;

последовательный курс руководства страны и региона на создание информационного общества;

высокий показатель индекса образованности населения;

развитие рынка телекоммуникационного оборудования, появление новых технологий для массового потребителя;

устойчивый рост спроса на услуги доступа к информационным ресурсам, к коммуникационным сервисам со стороны населения, учреждений и бизнеса

Избыток административных барьеров;

монопольное положение на рынке телекоммуникационных услуг единственного оператора магистральных линий связи;

низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории республики;

разрозненность государственных информационных ресурсов, несовместимость программно-технических решений;

отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями;

отставание органов местного самоуправления в части готовности к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде;

устаревшая инфраструктура производственного комплекса телерадиовещания;

недостаточность необходимой нормативно-правовой базы;

увеличение доли отрасли связи в валовом региональном продукте не связано с целями и задачами Программы

Возможности

Угрозы

Выполнение Федеральным государственным унитарным предприятием "Космическая связь" государственных планов по выведению на орбиту космических аппаратов российской группировки;

ожидаемый приход с железнодорожным сообщением в г. Якутск альтернативного магистрального оператора связи;

наличие в государственной собственности Республики Саха (Якутия) высокотехнологичного оборудования спутниковой связи, которое можно передать в концессию в рамках государственно-частного партнерства с установлением со стороны государства параметров и стандартов оказания услуг

Снижение эффективности функционирования всего хозяйственного комплекса;

рост цен на продукцию, увеличение транспортных, коммунальных и других расходов;

замедление темпов экономического роста;

уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, несвоевременное финансирование


В результате проведенного SWOT-анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные события, которые способны повлиять на Стратегию развития информационного общества в Республике Саха (Якутия).

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" призвана определить направления деятельности на период 2012 - 2019 годы с целью получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

внедрение в общественную практику сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий, создаваемых в рамках реализации Программы, которые являются инструментами получения эффектов в различных сферах деятельности: здравоохранении, культуре, науке, образовании и профессиональной подготовке, предпринимательстве и деятельности органов государственной власти;

повышение качества жизни граждан вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, региона проживания в результате эффектов, возникающих при использовании информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности;

расширение возможностей трудоустройства и самозанятости;

непрерывное образование, в том числе образование для взрослых, возможность каждого человека овладевать навыками и знаниями на протяжении всей жизни;

появление новых форм солидарности, партнерства и сотрудничества между органами государственной власти, гражданами и организациями, распространение региональных инициатив и межрегионального сотрудничества;

повышение открытости деятельности органов государственной власти;

ослабление воздействия традиционных препятствий, связанных со временем и расстоянием.