Недействующий

Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2025 годы (с изменениями на 23 декабря 2020 года)



Приложение 6
к паспорту
регионального проекта



АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
 о наличии документов транспортного планирования


Для достижения обозначенных региональной программой целей, в пределах "агломерации", в рамках региональной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городской агломерации "Ярославская", в рамках приоритетного проекта Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и Комплексная схема организации дорожного движения городской агломерации "Ярославская".


В рамках данной работы разработан оптимизированный набор технических и организационных мероприятий долгосрочной перспективы по развитию системы транспорта территории сети дорог, расположенных в границах Ярославской городской агломерации, находящихся в государственной и муниципальной собственности, соответствующего изменению спроса на качество, объем и характер распределения транспортных перемещений пассажиров и грузов, ожидаемого на расчетный срок, установлен оптимальный перечень показателей для определения качества организации дорожного движения для различных элементов дорог, определен перечень исходных данных для формирования транспортной модели, сформулированы рекомендации по выбору программного обеспечения, определены этапы создания базовой модели и процедуры ее проверки и калибровки, рекомендовано при решении задач моделирования дорожного движения использовать системное моделирование, реализуемое путем полной функциональной интеграции макро-, мезо- и микроуровней. Разработаны предложения на проведение транспортного моделирования и проект плана мероприятий внедрения методических рекомендаций.


Были определены основные транспортные коридоры и их дублеры. Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры определены направления развития транспортной системы Ярославской агломерации, разработаны мероприятия по развитию, реконструкции и ремонту улично-дорожной сети, по повышению безопасности дорожного и пешеходного движения.


Предложенные мероприятия направлены в первую очередь на достижение целевых показателей, обозначенных в Указе Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Для оценки эффективности мероприятий, предложенных в рамках Комплексной схемы организации дорожного движения на территории Ярославской агломерации и нацеленных на обеспечение перспективной пропускной способности до 2032 года, была разработана мультимодальная транспортная модель. В рамках выполненной работы были разработаны Комплексные схемы организации дорожного движения Ярославской агломерации, Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 - 2021 годы и на расчетный период. В рамках данных схем УДС сеть фактически полностью приведена в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, решена проблема, связанная с напряженностью движения.


В целях внедрения мультимодальных схем транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, рассматриваются возможности вовлечения инфраструктур железнодорожного транспорта для обеспечения транспортных связей как внутри города Ярославля, так и по агломерации в целом.


В рамках разработки КСОДД предусмотрено, что реализация озвученных принципов требует, в частности, разработки комплекса мероприятий по организации дорожного движения и управлению транспортными потоками.


В краткосрочный период необходимо предусмотреть следующие первоочередные мероприятия:


- организация выделенных полос для движения общественного транспорта;


- организация координированного светофорного управления для обеспечения непрерывного движения по магистралям опорной сети;


- совершенствование режимов светофорного регулирования на перекрестках вне магистральной сети с выделением приоритета для общественного транспорта;


- изменение схем организации движения на объектах УДС с учетом наличия выделенных полос общественного транспорта;


- создание элементов ИТС в виде интерактивных систем информирования, интерактивных систем маршрутного ориентирования;


- разработка и внедрение программ организации парковочного пространства;