Приоритеты государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства и транспорта на территории Ярославской области определены Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, и направлены на сбалансированное и эффективное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры для улучшения качества жизни населения и обеспечение роста экономики в регионе.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", одними из стратегических приоритетов развития региона являются территориальная концентрация и оптимизация инфраструктуры. В результате территориальной концентрации развития региона ожидается снижение объема потенциально необходимых инвестиций для развития как дорожной, так и транспортной инфраструктуры, что позволит определить зоны опережающего роста и приоритеты развития в соответствии с новым каркасом расселения. Оптимизация дорожной сети и маршрутов общественного пассажирского транспорта позволит сконцентрировать имеющиеся ресурсы на развитии приоритетных территорий, что существенно повысит качество жизни в первую очередь в сельской местности и небольших населенных пунктах.
Стратегические документы области являются ориентиром для разработки Государственной программы.
В результате реализации Государственной программы к 2022 году планируется достичь следующих конечных результатов:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, увеличится на 12 процентов по сравнению с 2011 годом;
- обеспечение ввода в эксплуатацию 198,16 км региональных, межмуниципальных и местных автомобильных дорог после строительства или реконструкции;
- обеспечение 39 сельских населенных пунктов с численностью постоянно проживающего в них населения более 972 человек постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
- сокращение социального риска путем реализации мер по безопасности дорожного движения, способствующих сокращению числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, возникших из-за неудовлетворительных дорожных условий, в 2 раза;
- сокращение транспортного риска путем реализации мер по безопасности дорожного движения, способствующих сокращению количества дорожно-транспортных происшествий, возникших из-за неудовлетворительных дорожных условий, в 2 раза;
- проведение капитального ремонта и ремонта более 300 км действующей сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- приведение в нормативное состояние более 1000 пог. м искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
- снижение удельного веса транспортных средств пассажирского общественного транспорта со сверхнормативным сроком амортизации с 67 до 40 процентов;
- снижение доли эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт с 18 до 8 процентов;
- увеличение регулярности выполнения внутриобластных межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транспортом до 99 процентов;