Действующий

Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области" на 2014 - 2024 годы (с изменениями на 31 марта 2020 года)



3. Прогноз развития сфер образования и молодежной политики на период до 2024 года

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 08.02.2019 N 80-п)



3.1. Профессиональное образование.


Приоритетом развития системы профессионального образования в области является пересмотр структуры, содержания и технологий реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов на основе прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития области.


Ситуация в экономике области, анализ демографической ситуации и рынка труда позволяют сделать предположение о том, что в ближайшее время будет увеличиваться спрос на начальное и среднее профессиональное образование, в частности на рабочие специальности, связанные с развитием приоритетных отраслей экономики Ярославской области.


Приоритетную поддержку будут получать организации профессионального образования, которые могут обеспечить подготовленными кадрами рост в приоритетных отраслях экономики области. Для всех остальных отраслей экономики подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров будут осуществляться на сбалансированной основе.


В результате реализации ОЦП "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области", создания ресурсных центров и организации сетевого взаимодействия при подготовке специалистов учебно-лабораторная база профессиональных образовательных организаций позволит обеспечить подготовку кадров в соответствии с требованием работодателей.


Для решения проблемы разрыва между потребностями экономики региона и предложениями системы профессионального образования формирование государственного заказа (контрольных цифр приема) профессиональным образовательным организациям будет формироваться на основании данных мониторинга кадровой потребности экономики региона. Основополагающим принципом реализации программ профессионального образования будет являться принцип государственно-частного партнерства. Качество подготовки кадров будет оцениваться и регулироваться путем независимой оценки качества профессионального образования, проводимой департаментом и некоммерческим партнерством "Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)" посредством проведения мониторинга и процедуры профессионально-общественной аккредитации.


Население разных слоев будет получать дополнительное профессиональное образование путем обучения в ресурсных центрах и многофункциональных центрах прикладных квалификаций, что позволит обеспечить осуществление получения профессионального образования и профессиональной подготовки в течение всей жизни.


Будет расширен спектр образовательных услуг и количество учебных мест для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе за счет мер по созданию в образовательных организациях доступной среды.


3.2. Дошкольное, общее и дополнительное образование.


Особенностью сети организаций дошкольного образования станет включение в нее организаций разных форм собственности, обеспечение государственной поддержки вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста.


Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.


Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы.


Для детей, проживающих в сельской местности, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды. В сельской местности получит дальнейшее развитие модель школы - социокультурного комплекса.


В области будет сформирована региональная система оценки качества образования.