Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь к 2024 году следующих основных результатов:
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 08.02.2019 N 80-п)
3.1. В сфере образования:
Будет ликвидирована очередь на получение детьми услуг дошкольного образования. Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет услугами дошкольного образования достигнет 100 процентов.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2020 N 290-п)
На уровнях основного общего и среднего общего образования будут внедрены новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы.
К 2024 году будет решена задача по обеспечению школ базовой инфраструктурой, включающей в себя основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети "Интернет", спортивные сооружения, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Внедренная в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях цифровая образовательная среда позволит создавать для обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций профили "цифровых компетенций", конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать рутинные административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
Будет реализована целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей, включающая мероприятия по созданию конкурентной среды и повышению доступности и качества дополнительного образования детей, практику механизмов персонифицированного финансирования, развитие механизмов ранней профессиональной ориентации детей, развитие дополнительного образования технической и естественно-научной направленности, диверсификации дополнительных общеобразовательных программ с целью удовлетворения потребности в дополнительном образовании детей различных категорий - детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей и др.
Не менее 80 процентов детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе не менее 50 процентов из них - за счет средств бюджетов.
Будет проведена модернизация профессионального образования посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, а также обновлена материально-техническая база государственных профессиональных образовательных организаций. Доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, увеличится до 30 процентов. Будут обеспечены кадровые потребности приоритетных отраслей экономики области.
Абсолютное большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет передано на воспитание в приемные и замещающие семьи.