1.1. По направлению подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы".
Малый и средний бизнес Краснодарского края активно развивается.
В 2012 году в Краснодарском крае осуществляли свою деятельность 296,5 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства, основная их часть сосредоточена в сферах торговли и ремонта, операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг, а также транспорта и связи.
В малом и среднем предпринимательстве занято свыше 855 тысяч человек населения Краснодарского края, наибольшая их доля сосредоточена в торговле и ремонте, промышленности, а также строительстве.
Оборот субъектов данной сферы экономики составил более триллиона рублей, основная его часть приходится на торговлю и ремонт, строительство и промышленность.
Объем инвестиций в основной капитал составил более 57 млрд. руб., наибольшая доля капитальных вложений приходится на торговлю и ремонт, промышленность, строительство и сельское хозяйство.
В то же время в сфере малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае имеются нерешенные проблемы:
сохраняется дифференциация муниципальных образований Краснодарского края по уровню развития малого и среднего предпринимательства;
наблюдается недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых малых предприятий и предпринимателей;
отсутствуют в достаточном объеме финансовые ресурсы в местных бюджетах на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
остаются недоступными общеэкономические и специализированные консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
недостаточен спрос на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства;
сохраняется недостаток квалифицированных кадров у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Существующие проблемы носят комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.
Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.
1.2. По направлению подпрограммы "Качество" на 2014 год (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае).
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.04.2015 N 338)
В настоящее время потребительская сфера характеризуется стабильностью, относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, доступностью многих видов услуг. Однако существует целый ряд объективных факторов, сдерживающих развитие и эффективное функционирование этой сферы деятельности. К таким факторам можно отнести значительное различие объемов товаров и доступности услуг в потребительской сфере в муниципальных образованиях Краснодарского края, недостаточный уровень развития инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг, отсутствие стимулов, побуждающих инвесторов и субъектов предпринимательства оказывать платные услуги населению, а также низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности товаров, работ и услуг.
На потребительском рынке Краснодарского края отмечены положительные тенденции в области качества товаров, работ и услуг.
Имеющиеся статистические данные свидетельствуют о том, что в период с 2010 по 2012 год потребительская сфера края получила качественно новое развитие. При сокращении общего количества мелкорозничной торговли возросло количество супер- и гипермаркетов. Почти в каждом муниципальном образовании края появились современные торговые центры, что позволяет предлагать покупателям более широкий ассортимент товаров и услуг. В 2012 году по сравнению с 2010 годом объем товарооборота в розничной торговле увеличился на 26,3 процента, в общественном питании - на 32,6 процента, а в сфере бытовых услуг - на 37,8 процента (темпы роста указаны в действующих ценах). На 8 процентов снизилось количество нарушений в области качества товаров, работ и услуг, повысилась насыщенность потребительского рынка качественными товарами и доступность социально значимых услуг.
1.3. По направлению подпрограммы "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами" в 2014 - 2018 годах".
Согласно приведенному в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года SWOT-анализу основными проблемами экономики Краснодарского края являются: недостаточная конкурентоспособность продукции, товаров и услуг ряда краевых товаропроизводителей; недостаток современных технологий, обеспечивающих высокие качественные характеристики производимых продуктов и услуг; значительная степень физического и морального износа основного оборудования на ряде предприятий края, низкая производительность труда; отсутствие достаточного инновационного задела, определяющего конкурентоспособное развитие реального сектора экономики.
Одним из путей решения этих проблем является привлечение инвестиций (как иностранных, так и отечественных) в экономику Краснодарского края.
Поэтому одним из стратегических направлений развития Краснодарского края согласно принятой Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 является совершенствование системы продвижения конкурентных преимуществ Краснодарского края и целенаправленного привлечения потенциальных инвесторов на основе использования передовых маркетинговых технологий.
1.4. В рамках повышения устойчивости работы пассажирского железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, необходима компенсация части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.
Учитывая наметившуюся в последние годы тенденцию роста спроса населения на отдых в санаторно-курортных зонах Черноморского побережья и, следовательно, в пассажирских железнодорожных перевозках, в настоящее время необходимо организовать пропуск дополнительных пригородных поездов в удобное для пассажиров время. Решение данной задачи позволит за счет мультипликативного эффекта увеличить выручку как предприятий санаторно-курортного комплекса, так и потребительской сферы.
Данная мера позволит удержать тариф на перевозки, не повышать цены на билет. Такой подход серьезно укрепит доверие граждан к пригородным перевозчикам. Решив задачу полного сбора оплаты за проезд, пригородные пассажирские компании на эту сумму увеличат доходность, за счет чего покроют дополнительные издержки, связанные с ростом цен на приобретение для технологических нужд товаров и услуг, не затрагивая интересов пассажиров по изменению стоимости билета.
Предоставление субсидий на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта позволит на краевом уровне установить минимальный тариф на проезд для населения и льготы 50% стоимости билетов для обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.