Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" (с изменениями на: 10.12.2015)


 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Согласно приведенному в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года SWOT-анализу основными проблемами экономики Краснодарского края являются: недостаточная конкурентоспособность продукции, товаров и услуг ряда краевых товаропроизводителей; недостаток современных технологий, обеспечивающих высокие качественные характеристики производимых продуктов и услуг; значительная степень физического и морального износа основного оборудования на ряде предприятий края, низкая производительность труда; отсутствие достаточного инновационного задела, определяющего конкурентоспособное развитие реального сектора экономики.

Одним из путей решения этих проблем является привлечение инвестиций (как иностранных, так и отечественных) в экономику Краснодарского края.

Поэтому одним из стратегических направлений развития Краснодарского края согласно принятой Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 является совершенствование системы продвижения конкурентных преимуществ Краснодарского края и целенаправленного привлечения потенциальных инвесторов на основе использования передовых маркетинговых технологий.

В области формирования привлекательного образа Краснодарского края и продвижения интересов региона за его пределами предполагается:

формирование единой имиджевой политики Краснодарского края, реализация которой включает создание и продвижение региональных брендов "Кубань", "Сочи", зонтичных брендов "Вина Кубани - гордость России", "Курорты Краснодарского края", информационную поддержку средств массовой информации, проведение имиджевых мероприятий в России и за рубежом с целью создания привлекательного образа региона и продвижения его интересов на внешних рынках товаров, услуг и капиталов;

использование механизмов конгрессно-выставочной деятельности для содействия продвижению привлекательного экономического и инвестиционного потенциала Краснодарского края за его пределами;

привлечение региональных производителей к участию в специализированных выставках за рубежом, а соответственно, повышение привлекательности товаров местного производства на внешних рынках;

инициирование и координация продвижения образа Краснодарского края и товаров кубанских производителей администрацией Краснодарского края, муниципальными образованиями края и предприятиями-экспортерами в рамках реализации политики поддержки экспорта;

организация и координация олимпийских коммуникаций в связи с подготовкой зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, а также формирование и продвижение имиджа Краснодарского края и брендинга края в рамках этого проекта.

Комплексное решение задач Подпрограммы программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Подпрограммой ресурсами, сочетание комплексного подхода с рациональным расходованием финансовых средств.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Подпрограмме проблем можно считать:

1) комплексный подход к решению проблемы.

Цели, задачи и основные направления реализации Подпрограммы позволят учесть значительное число факторов, влияющих на ее эффективность, и в рамках финансирования определить их приоритетность;

2) распределение полномочий и ответственности.

В рамках Подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;

3) координацию решения проблем.

В целях эффективного решения возникающих проблем определяется координатор Подпрограммы;

4) обеспечение полного и своевременного финансирования.

В Подпрограмме обозначаются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий;

5) обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.