15. Главное управление по труду и занятости населения разрабатывает стандартизированные формы, которые позволят оценить результативность реализации государственной программы, выявить проблемы, с которыми сталкиваются переселенцы и организаторы проектов переселения, в целях подготовки предложений по совершенствованию конкретных механизмов обеспечения добровольного переселения соотечественников, корректировки основных мероприятий государственной программы, а также дальнейшей активизации процессов переселения и интеграции участников государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с целевыми индикаторами, установленными государственной программой. В целях более детального анализа выполнения государственной программы и с учетом опыта ее реализации могут быть включены дополнительные индикаторы применительно к условиям Челябинской области.
Информация о ходе выполнения мероприятий государственной программы регулярно (не реже одного раза в год) заслушивается на заседаниях Межведомственной комиссии.
Оценка влияния реализации мероприятий государственной программы на социально-экономическое положение Челябинской области проводится по следующим направлениям:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.12.2015 N 657-П)
рост численности населения на 4775 человек за счет переселенцев;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.12.2015 N 657-П)
увеличение численности работающих на предприятиях, в организациях и субъектах малого предпринимательства на территориях вселения за счет переселенцев на 2150 человек.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.12.2015 N 657-П)
Результаты мониторинга хода выполнения государственной программы регулярно публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Челябинской области.
16. В результате реализации государственной программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть следующие риски реализации государственной программы:
1) безработица среди участников государственной программы.
Для предупреждения риска предполагается:
согласование места трудоустройства с будущим работодателем;
предварительный подбор вариантов подходящей работы по заявленным в службу занятости населения вакансиям;
содействие участнику государственной программы в самостоятельном поиске работы, в том числе привлечение программы профессиональной и социальной адаптации, переподготовки, предоставление возможности открытия собственного дела;
реализация в целях трудоустройства программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников государственной программы.
Ответственный за реализацию мероприятий по снижению риска - Главное управление по труду и занятости населения;
2) жилищная необустроенность участников государственной программы.
Для нейтрализации риска планируется:
заблаговременная проработка вариантов временного размещения соотечественников;
обязательное отражение в официальном информационном сообщении и памятке соотечественника условий временного найма и стоимости проживания, условий приобретения постоянного жилья;
получение компенсации на временное жилищное обустройство участников государственной программы;
вовлечение переселенцев в программы ипотечного жилищного кредитования, другие программы с учетом финансовых возможностей соотечественников;
увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного, индивидуального жилищного строительства.
Ответственные за реализацию мероприятий по снижению риска - Главное управление по труду и занятости населения, органы местного самоуправления Челябинской области; Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;
3) неготовность принимающего сообщества к приезду участников государственной программы.
Для нейтрализации риска планируется: